Новиков: проекты с духовно-нравственным ориентиром более популярны у россиян

Начальник управления президента РФ по общественным проектам отметил, что при развитии любого проекта такие ценности, как семья, память преемственности поколений, патриотизм дают дополнительные маркетинговые бонусы
Редакция сайта ТАСС
19 июня, 12:25

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 июня. /ТАСС/. Ориентация на духовно-нравственные ценности при реализации любых креативных проектов повышает их привлекательность для россиян и работает на государственные интересы страны. Об этом заявил начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

В своем выступлении Новиков сказал, что креативная индустрия в РФ существует давно, несмотря на то, что это понятие было закреплено в законе меньше года назад. А после появления указа президента России Владимира Путина "О духовно-нравственных ценностях", у компаний и предпринимателей появились ориентиры, при реализации которых они могут продвигать свой продукт и параллельно работать на благо страны.

"При развитии любого проекта такие ценности, как крепкая семья, память преемственности поколений, патриотизм, гражданственность и ответственность за судьбу страны дают дополнительные маркетинговые бонусы. Если вы их учитываете при реализации своего проекта в любой из индустрий - дизайн, реклама, урбанистика, гастрономия - он будет иметь иную стоимость и, как следствие, спрос на него возрастет", - заявил Новиков.

В качестве примера он привел паломническо-туристический кластер "Арзамас - Дивеево - Саров", который был создан в Нижегородской области в 2018 году. Также Новиков упомянул о проекте в Новой Трехгорке Одинцовского района Московской области, где в 2019 году в рамках конкурса художников Urban Morphogenesis "Культурный код" многоквартирные дома были разукрашены граффити.

Он отметил, что жители района почувствовали свою сопричастность к большому процессу. "Появилась индивидуализация, к примеру дом с изображением Гагарина, медведя или рыбы, а не просто "3-я улица Строителей, дом №25". В конечном итоге они пришли к тому, что стоимость их жилья выросла при том, что на тот момент были инфраструктурные сложности", - рассказал он.

Новиков также сообщил, что многие российские корпорации и компании уже внедряют в свою работу ценностные ориентиры. "Для людей важно быть частью чего-то большого, а не просто стоять у станка или работать в банковском отделении. Всем важно строить свой храм и чувствовать сопричастность с большими целями, а именно ценностно-ориентированный подход дает это чувство и выделяет одну общность людей от всех остальных, как на примере отдельной компании, так и на примере страны", - сказал он.

О форуме

Организатор ПМЭФ - Фонд Росконгресс. Информационный партнер - ТАСС.