В СФ предупредили о звонках мошенников клиентам автосервисов

Перед оплатой необходимо требовать счет, акт или СМС от сервиса, отметил зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин
Редакция сайта ТАСС
29 июня, 05:31

МОСКВА, 29 июня. /ТАСС/. Гражданам, сдавшим машины на ремонт в автосервис, стоит игнорировать звонки с просьбой перевести деньги за необходимую деталь. Об этом заявил ТАСС зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин.

Сенатор рассказал о случаях, когда мошенники, получив доступ к данным клиентов, звонят в сервис под видом хозяев автомобилей, узнают какие нужны запчасти и сколько они стоят. Затем уже под видом сотрудников сервиса мошенники связываются с клиентами и требуют срочно оплатить деталь, пояснил он.

"Никогда не переводите деньги по звонку, даже если человек на том конце провода звучит убедительно. Оплата должна быть официальной, а не по номеру карты, продиктованному в спешке. Будьте внимательны", - добавил Шейкин.

По словам Шейкина, оплату деталей и работы сотрудников автосервисов нужно производить только через кассу, сайт, приложение или счет от юрлица с реквизитами. "Никаких переводов "на карту мастеру" или "быстро и удобно по номеру телефона". Перед оплатой требуйте счет, акт или хотя бы СМС от сервиса. Это не формальность - это ваша защита. Если вам звонят "из сервиса" с просьбой перевести деньги - не спешите. Положите трубку и наберите номер сервиса самостоятельно", - добавил он.

Также Шейкин рекомендует срочно звонить в банк и в полицию, если деньги все же были переведены мошенникам. Кроме того, необходимо сообщить о случившемся в автосервис, чтобы там проверили безопасность своей базы, пояснил сенатор.