В СФ предупредили о звонках мошенников клиентам автосервисов

МОСКВА, 29 июня. /ТАСС/. Гражданам, сдавшим машины на ремонт в автосервис, стоит игнорировать звонки с просьбой перевести деньги за необходимую деталь. Об этом заявил ТАСС зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин.
Сенатор рассказал о случаях, когда мошенники, получив доступ к данным клиентов, звонят в сервис под видом хозяев автомобилей, узнают какие нужны запчасти и сколько они стоят. Затем уже под видом сотрудников сервиса мошенники связываются с клиентами и требуют срочно оплатить деталь, пояснил он.
"Никогда не переводите деньги по звонку, даже если человек на том конце провода звучит убедительно. Оплата должна быть официальной, а не по номеру карты, продиктованному в спешке. Будьте внимательны", - добавил Шейкин.
По словам Шейкина, оплату деталей и работы сотрудников автосервисов нужно производить только через кассу, сайт, приложение или счет от юрлица с реквизитами. "Никаких переводов "на карту мастеру" или "быстро и удобно по номеру телефона". Перед оплатой требуйте счет, акт или хотя бы СМС от сервиса. Это не формальность - это ваша защита. Если вам звонят "из сервиса" с просьбой перевести деньги - не спешите. Положите трубку и наберите номер сервиса самостоятельно", - добавил он.
Также Шейкин рекомендует срочно звонить в банк и в полицию, если деньги все же были переведены мошенникам. Кроме того, необходимо сообщить о случившемся в автосервис, чтобы там проверили безопасность своей базы, пояснил сенатор.


