МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Власти Москвы вопреки своим заявлениям не консультируются с жителями и муниципальными депутатами по вопросу расширения платной парковки в городе и не проводят публичных слушаний. Такое мнение во вторник выразил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
"Я направил 26 запросов в муниципальные образования с целью узнать, обсуждался ли с ними вопрос расширения платной парковки. Подавляющее большинство ответов говорит о том, что муниципальных депутатов никто не спрашивает и никаких общественных слушаний нет", - сказал он, выступая на международном конгрессе Road Traffic Russia ("Дорожное движение в России").
"То есть информация, которая распространяется в СМИ, не соответствует действительности. Уже сейчас зона платной парковки дошла практически до МКАД, это вещь недопустимая", - отметил депутат.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что к декабрю в Москве будет введен еще один блок платных парковок, но это будет сделано после обсуждения с местными жителями и муниципальными депутатами.
Кроме того, в ноябре в каждом округе Москвы заработали консультационные пункты по вопросам платных парковок. Москвичи могут задать специалистам любые вопросы по работе стоянок, в частности, будет ли на той или иной улице сделана платная парковка, как оформить резидентное разрешение, как получить субсидию на установку шлагбаума.
В Москве с 10 октября еще на 95 улицах появились платные парковочные места. Впервые платная парковка вводится не целиком, а точечно - на наиболее затруднительных участках улично-дорожной сети города.
В целом платное парковочное пространство расширилось на 2,95%. Парковочные места появились, в частности, в районах Басманный, Аэропорт, Сокольники, Черемушки и Щукино. Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составляет 40 руб.