10 декабря 2015, 17:02

Голодец: российские учителя не обладают необходимыми навыками работы с детьми-инвалидами

Вице-премьер РФ Ольга Голодец . Екатерина Штукина/ пресс-служба правительства РФ/ ТАСС
Вице-премьер РФ Ольга Голодец
"С точки зрения подготовки, квалификации педагогов педагогических вузов оказалось, что к этому не готов никто, что методик крайне мало", - отметила вице-премьер

МОСКВА, 10 декабря. /Корр. ТАСС Татьяна Виноградова/. Российские учителя не вполне соответствуют новому профессиональному стандарту педагога, который сейчас внедряется в школах РФ, из-за отсутствия необходимых знаний и навыков работы с детьми-инвалидами.

Об этом сообщила вице-премьер РФ Ольга Голодец на всероссийском форуме "Национальная система квалификаций России. Практические шаги системных изменений".

"Учитывая огромное число учителей в нашей структуре занятости, нам требуются сегодня невероятные ресурсы для перехода на новую систему образования. Она настолько глубокая, что у нас даже нет учителей, которые готовы учить по новым программам", - сказала Голодец.

По ее словам, в частности, педагоги не обладают необходимыми навыками в работе с детьми-инвалидами, тогда как данное требование прописано в профстандарте учителя.

"Это простое требование, и на стадии обсуждения оно не вызывало сомнений - способность работать с детьми с ограниченными возможностями. Сегодня это просто требование времени, и другого быть не может, но с точки зрения подготовки, квалификации педагогов педагогических вузов оказалось, что к этому не готов никто, что методик крайне мало. И что мы сегодня очень отстали по этому направлению, и министерству образования пришлось наверстывать упущенное семимильными шагами", - отметила вице-премьер.

По её словам, Минобрнауки выработал дорожную карту, как будет вводиться профстандарт учителя в школах.