В Москве начали тестировать беспилотные трамваи еще на пяти маршрутах

Два беспилотных испытательных трамвая-лаборатории начали поездки с водителем, который отвечает за управление, по маршрутам №30, 27, 23, 15, 31 Краснопресненской трамвайной сети
Редакция сайта ТАСС
17 октября, 08:30

МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Тестирование беспилотных трамваев началось еще на пяти маршрутах в Москве. Трамваи-лаборатории пока будут курсировать без пассажиров под управлением водителя, сообщается 17 октября на сайте столичной мэрии.

"Продолжаем внедрение беспилотных технологий в трамвайную сеть", - приводятся на сайте слова мэра столицы Сергея Собянина. Он уточнил, что прежде чем автоматический транспорт выйдет на линию с пассажирами, проводятся серьезные многочисленные испытания. Два беспилотных испытательных трамвая-лаборатории курсируют с водителем, отвечающим за управление. Транспорт ходит по маршрутам №30, 27, 23, 15, 31 Краснопресненской трамвайной сети, добавил мэр столицы.

В пути трамваи собирают информацию для "отрисовки" высокоточной карты, создание которой является одним из самых важных этапов испытания беспилотных технологий. Собянин уточнил, что на карте точно описаны все детали движения трамвая по конкретному маршруту.

На трамваях-лабораториях установили лидары с обзором 360°, которые "видят" объекты на расстоянии до 200 м, а также определяют с точностью до 2 см их местоположение. Помимо этого, на транспорте установлены радары, которые помогают ориентироваться в плохую погоду и оценивать скорость других участников движения. Также трамваи оснащены камерами, определяющими, какой объект находится перед ним: пешеход, собака, машина или светофор.

"Сама высокоточная карта состоит из лидарной части, которая позволяет определить положение трамвая в пространстве, и векторной - с основной информацией о маршруте движения: разрешенная скорость, места остановок, светофоров, стрелочных переводов и другое", - добавил Собянин.

Такую же высокоточную карту создавали ранее перед запуском движения первого в России полностью беспилотного трамвая для маршрута №10. Он уже проехал свыше 4,5 тыс. км без единого нарушения и перевез больше 21 тыс. пассажиров.

"В соответствии со Стратегией развития Московского транспорта, к 2030 году оснастим беспилотными технологиями около 2/3 столичного парка трамваев", - заключил мэр.