В МВД представили алгоритм действий в случае обмана телефонными мошенниками

МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. Киберполиция подготовила краткий алгоритм действий человека, который стал жертвой дистанционных мошенников.
Как сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ, если человека обманули в результате общения по телефону, то нужно сразу же прекратить контакт. "Немедленно завершите разговор и заблокируйте номер. Любые "проверки", "возвраты" и "секретные операции" - продолжение мошенничества", - сказали в управлении.
Затем в МВД советуют срочно связаться с банком по официальному номеру. "Попросите охлаждение транзакций, отмену/оспаривание операций, блокировку карт и доступа, смену лимитов и паролей", - сказали в УБК. Если же деньги были переданы наличными курьеру, то нужно немедленно обратиться в полицию, позвонив по телефону 102 (полиция) или номеру дежурной части по территориальности, рекомендуют в ведомстве.
"Сохраните доказательства. Ничего не удаляйте: переписки, записи звонков, СМС, уведомления банка. Сделайте скриншоты, зафиксируйте номера, ссылки, реквизиты, даты и время", - подчеркивают в МВД.
Специалисты также рекомендуют удалить подозрительные приложения в смартфоне, отозвать разрешения, сменить пароли (банк, почта, соцсети), включить двухфакторную аутентификацию. Также в МВД советуют предупредить близких, поскольку, если мошенники получили доступ к аккаунтам, они могут писать и звонить от имени жертвы.
Затем нужно будет лично подать заявление в полицию, приложив соответствующие материалы, и готовиться к гражданским процессам. "При навязанных кредитах - фиксируйте обстоятельства обмана для последующего расторжения договоров, при переводах - собирайте данные для исков о взыскании неосновательного обогащения с дропперов", - подытожили в МВД.



