Визуализация и интерактив: какие тенденции становятся главными на медиарынке

Визуализация как инфраструктура развития
Следуя трендам рынка, медиахолдинг МАЕР формирует платформу цифровых коммуникаций, объединяющую различные каналы. Рост роли визуальных коммуникаций связан с изменением способов восприятия информации, полагают в холдинге. В условиях, когда плотность новостного контента возрастает с каждым днем, в ситуации ускорения социальных и технологических процессов визуализация становится инструментом не только маркетинга, но и общественного диалога.
Современные вызовы — от научных разработок и цифровой трансформации до социальных и даже психологических изменений — требуют простого, наглядного и понятного языка. Визуальные медиа позволяют сделать сложные процессы видимыми и осмысленными для широкой аудитории, снижая разрыв между профессиональными сообществами и обществом в целом. Компании отвечают на эти вызовы по-разному, но все они отмечают необходимость переходить к новым моделям взаимодействия с аудиторией. Теперь приоритет отдается визуальным контактам.
"2025 год стал для нас точкой трансформации. Мы вышли за рамки цифровой наружной рекламы и построили новое медиа. Сегодня мы строим экосистему, которая позволит говорить о важных экономических, социальных и технологических процессах, формирующих повестку страны", — делится владелец и генеральный директор медиахолдинга Константин Майор.
По его словам, объединение десятков тысяч цифровых поверхностей в крупнейших городах, экранов в коммерческих и общественных пространствах в 85 регионах, а также собственных СМИ и онлайн-медиа позволило сформировать среду вовлеченности и атмосферу доверия. В ней коммерческие сообщения сосуществуют с новостным и социально значимым контентом, а также с навигацией в потоке общественных и экономических событий.
Экономика внимания
В холдинге подчеркивают, что развитие экосистемы связано с прагматичной задачей — повышением эффективности коммуникаций в городской среде. Медиахолдинг исходит из того, что внимание аудитории невозможно купить напрямую. Его можно только заработать со временем. Для этого поток контента на экранах должен быть интересным для зрителя.
Новости, качественный видеоконтент и социально значимая информация формируют у аудитории привычку смотреть на экран. В этой среде коммерческие сообщения воспринимаются естественно и работают эффективнее.
В холдинге считают, что такой подход позволяет уйти от агрессивной рекламы и выстроить более устойчивые и долгосрочные отношения с аудиторией.
Инвестиции в технологии вместо диверсификации
"Мы не скупаем непрофильные активы и не зарабатываем на разовых сделках. Основная часть прибыли реинвестируется в технологии, которые помогают развиваться нашим клиентам и рынку в целом", — отмечает Константин Майор.
С начала года медиахолдинг расширил сеть цифровых экранов и дисплеев в городах-миллионниках, включая Сочи, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Владивосток, а в Челябинске создан медиакластер из трех фасадов. В Москве и области экраны появились на основных транспортных магистралях и в крупных торговых центрах. Общая площадь цифровых экранов холдинга превысила 68 тыс. кв. м.
Технологическим ядром холдинга является единый цифровой оператор, обеспечивающий полный цикл разработки и внедрения решений. В 2025 году портфель патентов МАЕР пополнился 13 новыми разработками, общее число технологий достигло 37.
"Это результат системного развития собственного технологического стека. Он охватывает автоматизацию создания и адаптации контента, управление показами, аналитику медиаконтактов и контроль качества размещений", — поясняет директор по ИТ и инновациям МАЕР Павел Виноградов.
Одним из ключевых решений стала система, позволяющая адаптировать контент под разные форматы и сценарии размещения, управлять им в режиме реального времени и обеспечивать прозрачность медиапланирования.
Новая культура коммуникации
В холдинге считают, что дальнейшее развитие российских медиа будет связано не только с ростом охватов аудитории, но и с формированием новой культуры восприятия информации, где технологии помогают обществу лучше понимать происходящие изменения и ориентироваться в будущем.
"Если в прошлом году мы говорили, что ловим информационную волну, то теперь сами создаем коммуникационные волны. Мы выбрали путь интеграции различных каналов продвижения и формирования единой цифровой инфраструктуры, что, как нам кажется, полностью отвечает требованиям времени. Надеемся, что наша аудитория откликнется на новый формат коммуникации", — резюмировал Константин Майор.


