11 апреля 2016, 12:23

"Бессмертный полк России" просит политические партии не спекулировать на акции

Сергей Савостьянов/ ТАСС
"Бессмертный полк" - общественная акция-марш, во время которой люди несут фотографии своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне

МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение "Бессмертный полк России", каждый год проводящее шествия в День Победы по всей России, обратилось с письмом к политическим партиям с просьбой не спекулировать на акции памяти в рамках предвыборной гонки. Об этом ТАСС сообщил сопредседатель движения Николай Земцов.

"Быть потомками солдат России"

"Мы понимаем, что в этом, предвыборном, году, в условиях жесткой конкуренции, у многих политических партий и их лидеров возникнет желание опередить конкурентов по выборной гонке, разыгрывая тему "Бессмертного полка", столь актуальную для всего нашего общества. Подобные попытки мы, увы, уже наблюдаем. Мы обращаем ваше внимание на неэтичность, аморальность подобных попыток", - говорится в тексте обращения.

Движение настаивает на том, что "Бессмертный полк" не должен быть частью "предвыборной стратегии", а "единственное условие для присоединения к акции - помнить и гордиться своими героями и их Великой Победой".

"Давайте оставим этот день свободным от конкурентной борьбы и будем просто потомками солдат России. Подчеркиваем и настаиваем на том, что - как Победа была одна на всех, так и "Бессмертный полк" - это общественное движение, находящееся вне политики убеждений, главной целью которого является объединение граждан, чтящих память о героях, которые завоевали Победу", - говорится в письме.

Об акции

"Бессмертный полк" - общественная акция-марш, во время которой люди несут фотографии своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне. Она проводится в День Победы в России и других странах. История акции началась в 2007 году в Тюмени и получила название "Парад победителей". "Бессмертным полком" она стала называться с марша 2012 года в Томске, и уже в 2013-м распространилась на 120 городов. В 2014 году на улицы с портретами предков- фронтовиков вышли жители 500 городов в семи странах.

С 2015 года акция официально стала общероссийской. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, идея "Бессмертного полка" близка 96% жителей России, среди которых очень много молодых.

Гражданскую инициативу поддержали также в Абхазии, Австрии, Армении, Болгарии, Великобритании, Германии, Израиле, Ирландии, Исландии, Катаре, Корее, Ливане, Монголии, Норвегии, Панаме, Молдавии, Азербайджане, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, США, Узбекистане, Украине и Эстонии.