МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Московский метрополитен в конце текущего года планирует запустить систему интеллектуального видеонаблюдения, которая с помощью 20 тыс. "умных" камер будет сканировать лица и выявлять подозрительных пассажиров, а также вещи, оставленные без присмотра. Об этом сегодня сообщил начальник московского метрополитена Дмитрий Пегов.
"До конца года мы планируем запустить систему интеллектуального видеонаблюдения. В рамках программы транспортной безопасности мы очень долго готовили конкурс, объявляли его. Наконец все закончено, подрядчик есть. Теперь идет работа по внедрению системы. Я думаю, она очень поможет нам в работе с пассажирами. Причем не только в плане выявления потенциально опасных лиц и предметов, но и в плане регулирования пассажиропотоков, принятия как оперативных решений, так и долгосрочного планирования", - сказал он в интервью газете "Известия".
Пегов отметил, что система предполагает установку специальных камер на входах на станции и всех платформах. "Новые камеры будут сканировать лицо каждого пассажира на входе, отслеживать его дальше, помогая тем самым и сотрудникам полиции, и инспекторам службы безопасности в их ответственной работе", - пояснил начальник метро.
На первом этапе система будет идентифицировать человека по входу-выходу, "обращать внимание" на длительное нахождение человека на платформе или в какой-то другой зоне, отслеживать предметы, которые долго лежат без движения. "Например, если оставили сумку - это попадет в поле зрения системы, и она передаст сигнал. Отслеживаться будут и люди с нестандартным поведением (например, агрессивно жестикулирующие), и те, которые пытаются скрыть объемные предметы под одеждой. Все это заложено в программу и фиксируется автоматически", - подчеркнул он.
На втором этапе "скан" лица будет сверяться с базами данных правоохранительных органов. "У нас есть своя служба безопасности, которая работает совместно с полицией. Если система подаст сигнал, работники, связанные с транспортной безопасностью, приложат все усилия, чтобы идентифицировать человека, вовремя остановить", - отметил Пегов.
По его словам, система будет внедряться не поэтапно, а сразу во всем метрополитене. Если "подрядчик уложится в срок", то заработает такая система уже в конце текущего года.