Все новости

ВЦИОМ: около 16% опрошенных россиян посмотрели финал "Евровидения"

Мнения граждан по поводу объективности оценок выступления представительницы России Юлии Самойловой, которая не прошла отбор в полуфинале, разделились - 28% считают судейство честным, 26% - нет

МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Около 16% опрошенных россиян следили за финалом песенного конкурса "Евровидение" в 2018 году, показатель более чем вдвое ниже, чем в 2016 году, следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), обнародованного в пятницу.

Россию на конкурсе, который проходил с 8 по 12 мая в Лиссабоне, представляла певица Юлия Самойлова, однако она не прошла отбор в полуфинале. Певица была выбрана Первым каналом еще в 2017 году для участия в "Евровидении" в Киеве, однако Служба безопасности Украины запретила певице въезд в страну из-за выступления в 2015 году на концерте в Крыму.

"В нашей стране доля зрителей (16%) финала песенного конкурса "Евровидение" в 2018 году, прошедшего без представителя нашей страны, заметно уступает показателю двухлетней давности (38%)", - говорится в сообщении ВЦИОМ. При этом отмечается, что чаще за трансляцией наблюдали женщины (21%) и люди в возрасте старше 60 лет (24%), нежели мужчины (9%) и представители средней возрастной группы (9% среди 35-44-летних). Половина респондентов (51%) считают голосование жюри на конкурсе в 2018 году необъективным, еще 32% - объективным, остальные (17%) затруднились ответить. Доля респондентов, согласных с подсчетом итогов зрительского голосования (41%) примерно равна доле тех, кто считал его необъективным (43%).

"По вопросу объективности оценок российской исполнительницы мнения наших сограждан расходятся: 28% считают судейство честным, 26% - нет. Чаще всего о справедливости оценок говорит молодежь (39% среди 18-24-летних)", - отмечается в опросе. О том, что в полуфинале конкурса от России участвовала певица Юлия Самойлова, знают более трети (36%) опрошенных россиян. Заметно лучше остальных осведомлены москвичи и петербуржцы (47%), женщины (43%), активные интернет-пользователи (40%), отмечается в сообщении ВЦИОМ.

"У потери интереса к конкурсу есть две причины. С одной стороны, ситуация с "Евровидением" была "перегрета", в факте участия Юлии Самойловой не было эффекта новизны, ситуация была "пережита" год назад. В этих условиях повысить интерес к конкурсу, участию в нем Юлии очень сложно. С другой стороны, неудачное выступление Самойловой резко снизило текущий интерес", - сказал руководитель практики политического анализа и консультирования ВЦИОМ Михаил Мамонов.

Всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 14-15 мая 2018 года, объем выборки - две тысячи человек. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,2%.