ТАСС, 12 октября. Мессенджер WhatsApp, который принадлежит Facebook, развернул социальную кампанию в десяти городах Индии по борьбе с распространением провокационной информации и лживых новостей, которые привели к серии жестоких убийств. Об этом сообщает агентство Reuters.
"Кампания является частью важной местной инициативы WhatsApp по борьбе с лживыми новостями, которые послужили спусковым крючком для многочисленных случаев самосуда по всей стране, - отмечает агентство. - 200 млн человек [в Индии] пользуются этим мессенджером, больше, чем где бы то ни было в мире".
По информации Reuters, в компании для этого решили привлечь актеров, которые будут путешествовать по стране на автомобилях, выкрашенных в корпоративные цвета WhatsApp, и устраивать спектакли. Они продемонстрируют, как в толпе распространяются различные непроверенные слухи, которые ведут к вспышкам насилия. Особенно это характерно для глубинки, где все еще широко распространены кастовые и религиозные предубеждения.
WhatsApp попал в Индии под острую критику после случаев массового самосуда, когда толпа убивала людей на основе непроверенной информации, распространявшейся в мессенджере. В начале июля толпа линчевала пятерых человек в штате Махараштра из-за утверждений об их причастности к торговле детьми. Немногим позже из-за аналогичных сообщений были убиты еще не менее трех человек. По данным некоторых СМИ, всего в этом году подобным образом погибло более десяти человек, многие другие подверглись избиениям.
Правительство Индии ранее обратилось к компании Facebook с требованием принять меры против распространения провокационной информации в соцсети.