17 октября 2018, 11:26

Архсовет Москвы отправил на доработку проекты станций метро "Печатники" и "Текстильщики"

Николай Галкин/ ТАСС

Эксперты решили, что в концепциях недостаточно внимания уделено логистике и комфорту пассажиров

МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Архсовет Москвы отправил на доработку проекты станций "Печатники" и "Текстильщики" Большой кольцевой линии метро (БКЛ), так как больше внимания в них уделяется внешнему облику, нежели логистике и комфорту пассажиров. Проекты рассматривались на заседании впервые, сообщила пресс-служба Москомархитектуры.

"Архсовет Москвы отправил на доработку проекты станций "Печатники" и "Текстильщики" Большой кольцевой линии метро. <...> На заседании совета было представлено несколько вариантов архитектурно-художественного оформления станций - как платформенной части, так и наземных вестибюлей. В целом, эксперты пришли к выводу, что в концепциях больше внимания уделено внешнему облику, чем логистике и комфорту пассажиров", - говорится в сообщении.

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, которого цитирует пресс-служба, к рассмотренным проектам станций есть очень много замечаний. "Это сложные узлы, огромный трафик людей, и значение станций очень большое, поэтому будем дальше с коллегами работать над дизайном и повторно смотреть проекты", - сказал Кузнецов.

Суть претензий

В сообщении пресс-службы отмечается, что новая пересадочная станция "Печатники" будет мелкого заложения, с двумя вестибюлями: один будет со стороны улицы Шоссейная, другой - со стороны улицы Гурьянова. Это точка пересечения нескольких транспортных потоков, поэтому члены Архсовета попросили дополнительно представить схемы наземной инфраструктуры, отметить расположение остановок общественного транспорта, сделать аэрофотосъемку или макет.

По данным пресс-службы, в отношении дизайна и архитектуры самой станции эксперты отметили, что предложенные варианты не отличаются новаторскими идеями, также прозвучали претензии к расстановке колонн. "Колонны делят платформу на две части. На мой взгляд, 2,5 метра около края платформы - слишком маленькое расстояние для ожидания поезда, кроме того, они ухудшают видимость. <...> В основе проекта любой станции должна лежать пространственная организация, удобство пассажиров", - цитирует пресс-служба Кузнецова.

Он отметил, что проектировщикам стоит рассмотреть более простые варианты дизайна для соответствия уже существующей станции "Печатники".

Также, по данным пресс-службы, более прагматично эксперты предложили подойти и к проекту станции "Текстильщики", которая запроектирована между Шоссейной улицей и Люблинской. "Например, один из вариантов оформления предполагает композицию, которая ассоциируется с тканью. Другой вариант делает отсылку к образу ткацкого станка, хотя никаких видимых предпосылок кроме названия станции к этому нет. Большего всего вопросов вызвала архитектура наземного павильона - чрезмерно усложненная и не функциональная", - говорится в сообщении пресс-службы.

По мнению архитекторов, могут возникнуть сложности с реализацией такого проекта. "Основное пожелание - сделать дизайн спокойнее, чтобы он не был таким вычурным и многодельным, но более внимательно отнестись к тому, как люди этим будут пользоваться", - цитирует пресс-служба слова главного архитектора Москвы.

Заказчиком разработки концепций станций "Текстильщики" и "Печатники" выступило АО "Мосинжпроект", а автором - ОАО "Ленметрогипротранс".

О Большой кольцевой линии

Большая кольцевая линия на схеме метро обозначается бирюзовым цветом и номером 11. Планируется, что в будущем она включит Каховскую линию. Всего на БКЛ разместится 31 станция, из них 18 будут снабжены переходами на действующие линии столичного метро, семь - на радиальные направления железных дорог, две - на Московское центральное кольцо.

После завершения строительства в 2020-2021 годах БКЛ станет самой протяженной линией московского метро (68 км), обогнав нынешнего чемпиона - вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км), и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта в Москве после Кольцевой линии и МЦК.

Движение на первом участке строящейся БКЛ московского метро от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк" было запущено 26 февраля 2018 года. С момента его открытия поезда БКЛ перевезли более 11 млн пассажиров. Ожидается, что после полноценного запуска пассажиропоток на линии может составить до 380 млн человек в год.

В перспективе к Большой кольцевой можно будет присоединить новые радиусы метро: Рублево-Архангельскую ветку (на станции "Улица Народного Ополчения"), Коммунарскую линию (на станции "Улица Новаторов") и будущую линию в Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку (на станции "Кленовый бульвар"). 

Теги:
Россия