12 ноября 2018, 20:14

Полиция проводит проверку после обнаружения в музее Ростова поддельной картины Малевича

Речь идет о картине "Самовар" и картине Любови Поповой "Беспредметная композиция"

ЯРОСЛАВЛЬ, 12 ноября. /ТАСС/. Полиция проводит проверку по обращению Государственного музея-заповедника "Ростовский кремль" о выявлении в музейной коллекции поддельных картин художников Казимира Малевича и Любови Поповой. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

"По ранее поступившему в ОМВД России по Ростовскому району обращению от Государственного музея "Ростовский кремль" по факту выявления двух поддельных предметов в коллекции музея - полотен К. Малевича "Самовар" и Л. Поповой "Беспредметная композиция" - продолжается проведение дополнительной доследственной проверки, по результатам которой будет принято процессуальное решение", - сообщили в пресс-службе.

В 2017 году в ходе экспертизы было выявлено, что в ростовском музее находятся подделки картин Малевича и Поповой. В музее сообщили о случившемся в Министерство культуры РФ и обратились с заявлением в ОМВД России по Ростовскому району Ярославской области. Замдиректора музея-заповедника по науке Сергей Сазонов сообщал, что музей хотел бы вернуть подлинники "Самовара" и "Беспредметной композиции", находящиеся сейчас в Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMa) и Музее современного искусства в Салониках соответственно. По словам Сазонова, ранее эти полотна могли быть украдены из российского музея-заповедника и заменены подделками.

Музей современного искусства в Нью-Йорке (The Museum of Modern Art, MoMA) сообщил, что не имеет информации о том, что находящаяся в его собрании картина Малевича "Самовар" могла быть ранее похищена в России.

Согласно справке, размещенной на сайте MoMA, картина "Самовар" находилась у Казимира Малевича по крайней мере до 1920 года, затем была приобретена музеем при бюро народного комиссариата просвещения в Москве, хранилась в музее художественной культуры в Витебске и в 1922 году передана в музей в Ростове. В 1972 году полотно было продано на аукционе Sotheby's в Лондоне, к 1977 году было куплено McCrory Corporation и в 1983 году передано в Музей современного искусства в Нью-Йорке.