ШАНХАЙ, 21 ноября. /ТАСС/. Итальянский дом моды Dolce&Gabbana вынужден был отложить намеченный на среду показ в Шанхае из-за скандала в китайских социальных сетях вокруг появившегося в интернете рекламного ролика компании и якобы некорректных высказываний самого Стефано Габбана о Китае и его культуре. Сообщение о переносе мероприятия на неопределенный срок появилось в официальном аккаунте Dolce&Gabbana в китайской социальной сети Weibo.
Все началось с публикации видеороликов дома моды в Facebook, Twitter и Weibo, в которых китайская модель пытается есть пиццу, спагетти и канноли. При этом голос за кадром язвительно комментирует ее неудачные попытки использовать для этого палочки фразами, которые многие китайские интернет-пользователи сочли унизительными и расистскими. Ролики вышли в топы самых обсуждаемых тем Weibo.
Интернет-пользователи стали призывать отменить шоу D&G и бойкотировать одежду этого бренда. В соцсетях также напоминили о том, что итальянский дом моды уже не в первый раз сталкивается с проблемами подобного рода в Китае. Многие китайские звезды, собиравшиеся посетить показ, заявили о том, что не будут принимать участие в мероприятиях D&G.
В Weibo также появились скриншоты сообщений, авторство которых приписывают одному из основателей дома моды - Стефано Габбана. В переписке он якобы заявляет, что видео "было удалено из китайских соцсетей, поскольку" его "офис глуп, как и большинство китайцев". Кроме того, в сообщениях автор негативно отозвался о самом Китае и его культуре, в том числе о гастрономических пристрастиях китайцев, пообещав в будущих интервью называть КНР страной экскрементов, где едят собак.
Позже Габбана заявил, что его аккаунт взломали. "Мой аккаунт в Instagram был взломан, мой офис сейчас работает над этим. Я люблю Китай и китайскую культуру. Я приношу глубокие извинения за то, что произошло", - говорится в сообщении модельера в Instagram.