САЛЕХАРД, 10 декабря. /ТАСС/. Госдума начнет рассмотрение законопроекта, разрешающего строительство в районах Крайнего Севера платных дорог для грузового автотранспорта при отсутствии альтернативного бесплатного проезда, в начале 2019 года. Об этом журналистам сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Владимир Пушкарев в рамках международного циркумполярного конгресса средств массовой информации "Арктический медиамир".
"Он [законопроект] поступил в Госдуму, проходит все регламентные процедуры. И мы ожидаем буквально в начале 2019 года его рассмотрение на комитете, в первом чтении <…> В январе-феврале", - сказал Пушкарев.
Он добавил, что поправки в законодательство инициированы "в интересах Ямало-Ненецкого автономного округа и его жителей, где нет моста через реку Пур".
Пока преодолеть реку Пур летом можно по понтонной переправе, зимой - по автозимнику, в межсезонье работают баржи и суда на воздушных подушках. Новый мост обеспечит круглогодичное сообщение с большой землей для жителей ямальских поселков, свяжет южную часть ЯНАО, которая обеспечена транспортной инфраструктурой - железной и автомобильной дорогами, с развивающимися арктическими территориями. На правом берегу реки Пур расположены месторождения 14 предприятий топливно-энергетического комплекса.
Платный проезд будет только для грузового автотранспорта, для легкового автотранспорта, жителей Пуровского, Красноселькупского и других близлежащих районов проезд будет бесплатным. Интенсивность движения по мосту составит 2,5 тысячи автомобилей в сутки. Сметная стоимость строительства объекта составляет 6,9 млрд рублей, окончательный объем инвестиций будет определен в концессионном соглашении. По оценкам специалистов, строить необходимо в сложных инженерно-геологических условиях, которые учтены в проекте строительства.
Международный циркумполярный конгресс СМИ "Арктический медиамир" (Arctic Media World) впервые проходит в Салехарде с 9 по 11 декабря. В форуме принимают участие более 200 журналистов и экспертов из 27 стран, из всех арктических регионов России. Они обсуждают три темы - сохранение традиций КМНС, экологические проблемы и социально- экономическое развитие Арктики.