ПХЕНЬЯН, 6 января. /Корр. ТАСС Евгений Агошков/. Пробег пхеньянского троллейбуса, находящегося в эксплуатации более 50 лет, превысил 8 млн км, о чем свидетельствует очередная красная звездочка, появившаяся на днях на его борту.
По заведенной в КНДР традиции, если троллейбус, автобус или трамвай прошел по городскому маршруту 50 тыс. км, на его борту рисуют красную звезду. Самый старый троллейбус Пхеньяна в настоящее время имеет уже 161 отметку.
"Чхоллима-9.11" с бортовым номером 903, название которого позаимствовано из старинного корейского мифа о крылатом коне, способном преодолевать в день тысячу ли (в одном "ли" около 500 м), был среди первых транспортных средств, вышедших на городские троллейбусные маршруты в Пхеньяне. Электрический общественный транспорт в столице КНДР был запущен 30 апреля 1962 года в преддверии очередного первомайского праздника по указанию основателя народной республики Ким Ир Сена.
Северокорейский лидер любил лично прокатиться на городском общественном транспорте. Как рассказывают жители Пхеньяна, троллейбус на котором проехал Ким Ир Сен получал особый статус и охранялся как музейный экспонат. Именно этим можно объяснить то, что желтый "Чхоллима-9.11", выпущенный в начале 60-х годов прошлого века, несмотря на свой возраст и рекордный пробег до сих пор находится в прекрасном состоянии и по-прежнему работает на том же городском маршруте столицы КНДР, как и 50 с лишним лет назад.
Троллейбус является в Пхеньяне самым распространенным видом общественного транспорта и при этом самым доступным и недорогим. Стоимость проезда в пхеньянском троллейбусе составляет всего 5 вон. Это означает, что на сумму, эквивалентную $1, можно совершить более 1,5 тыс. поездок.