МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Глава Союза журналистов России (СЖР) Владимир Соловьев считает, что журналисты газеты "Московский комсомолец", повесив свою картину в Государственном историческом музее (ГИМ), не сделали ничего противозаконного, а провели репортерский эксперимент для привлечения внимания к проблеме охраны музеев. Такое мнение он высказал в понедельник ТАСС.
Ранее сообщалось, что группа неизвестных 24 марта повесила собственную картину с изображением российской императрицы Александры Федоровны на выставке "Николай II. Семья и престол" в ГИМ. При плановом осмотре экспозиции картину удалось обнаружить и снять. Позднее журналисты "МК" признались, что это сделали они и что таким образом хотели проверить систему безопасности музея.
"Коллеги определили этот перформанс как шалость не ради шутки. В журналистской работе такие методы возможны и иногда уместны. В данном случае коллеги из "МК" не нарушили никаких законов, а проверять работу охраны иногда вполне полезно, тем более, если это делается для сохранения национальных ценностей, - сказал Соловьев. - Предъявить им по закону нечего, они не украли картину, он же ее принесли, они проводили эксперимент, это дает возможность взбодрить охрану и проверить, как национальные ценности охраняются".
В Минкультуры сообщили ТАСС, что внимательно изучат ситуацию и дадут соответствующие указания музеям. Там не исключили, что могут ввести запрет на проход в музеи с сумками и рюкзаками.
Начальник управления по связям с общественностью ГИМ Мария Лемигова ранее осудила поступок и выразила надежду на то, что инцидент не станет началом подобных "экспериментов по проверке пожарной безопасности в музеях или безопасности на военных и других особо охраняемых объектах".
Экспозиция "Николай II. Семья и престол", приуроченная к 150-летию со дня рождения и 100-летию гибели последнего российского императора, открылась в музее в ноябре 2018 года. В выставке, которая продлится до 15 апреля 2019 года, представлены живописные портреты Николая II и Александры Федоровны работы Генриха Манизера и Александра Маковского, серия акварелей Николая Каразина, Адольфа Шарлеманя.