Все новости

Автопроизводителей ЕС обяжут оборудовать автомобили электронными ограничителями скорости

Volvo, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Jaguar Land Rover, Mercedes, Renault и Peugeot уже внедрили такую технологию в свои модельные ряды

БРЮССЕЛЬ, 27 марта. /ТАСС/. Европарламент, Европейский совет и Еврокомиссия достигли предварительного соглашения по регламенту, касающемуся повышения уровня безопасности на дорогах. Как сообщила во вторник пресс-служба Еврокомиссии, в соответствии с новыми правилами с 2022 года автопроизводители должны будут оборудовать машины, которые продаются на территории ЕС, рядом новых систем безопасности, в том числе черными ящиками и электронной системой ограничения скорости.

"Институты ЕС достигли предварительного соглашения по пересмотру общих правил безопасности [дорожного движения]. С 2022 года новые технологии безопасности станут обязательными для европейских транспортных средств, чтобы защитить жизни пассажиров, пешеходов и велосипедистов", - говорится в сообщении.

Всего в документе фигурирует порядка 15 систем, призванных обеспечить безопасность участников дорожного движения, многие из которых уже можно встретить в новых моделях автомобилей. Одна из них - технология электронного ограничения скорости (Intelligent Speed Assistance (ISA) - представляет собой камеру, которая распознает дорожные знаки и связана с GPS системой, отслеживающей скорость автомобиля. На основании полученных данных система предлагает водителю оптимальный скоростной режим, а также при необходимости вмешивается в управление и принудительно снижает скорость автомобиля.

Многие ведущие автопроизводители уже внедрили такую технологию в свои модельные ряды, среди них Volvo, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Jaguar Land Rover, Mercedes, Renault и Peugeot. Согласно данным Европейского совета транспортной безопасности (ETSC), большинство опробовавших эту технологию остались ей довольны, отметив, что она позволяет избежать штрафов. Ожидается, что система позволит снизить число столкновений на 30% и на 20% сократить смертность на дорогах.

В списке есть и другие новейшие технологии, такие как системы удержания полосы, системы экстренного торможения, улучшенные по результатам краш-тестов ремни безопасности, а также черные ящики. Помимо этого, бортовые самописцы, данные которых можно будет использовать для установления причин ДТП, и система, фиксирующая то, насколько водитель внимательно следит за дорогой, будут обязательными для всех транспортных средств.

В Еврокомиссии надеются, что подобные меры помогут к 2038 году избежать по меньшей мере 140 тыс. тяжелых травм и спасти более 25 тыс. жизней, что приблизит ЕС к долгосрочной цели - нулевой смертности на дорогах. В дальнейшем согласованный регламент поступит на голосование в Европарламент, а затем - на утверждение в Европейский совет.