1 апреля 2019, 03:33

Экипаж стоящего в Пусане судна "Партизан" снова отселяют в отель из-за отсутствия топлива

Кораблю нужно пять-семь тонн топлива, чтобы вернуться во Владивосток

ВЛАДИВОСТОК, 1 апреля. /ТАСС/. Руководство компании "Гудзон", которой принадлежит стоящий в Южнокорейском порту Пусан теплоход "Партизан", снова приняло решение отселить экипаж в отель, так как на борту заканчивается топливо. Об этом ТАСС сообщил заместитель директора "Гудзона" Валерий Улискин.

У судов компании "Гудзон" осенью 2018 года были проблемы с заходом в южнокорейские порты: судовые агенты отказывались заниматься их постановкой к причалу, ссылаясь на внесение компании в санкционный список Минфина США по КНДР. Власти Южной Кореи отрицали какие-либо ограничения для судов "Гудзона". "Партизан" уже имел проблемы с недостатком топлива, из-за чего экипаж временно переселялся в отель, но в прошлый раз руководству компании удалось найти организацию, которая согласилась бункеровать (заправить топливом) теплоход.

"Ситуация опять повторяется, нас отказываются заправлять, и сегодня команда дожигает последние остатки топлива. Будем переселять людей в отель, как в прошлый раз, потому что жить на обесточенном судне нельзя. Мы уже предупредили капитана порта, написали в МИД и Минтранс, поскольку ситуация ненормальная. Если коммерческие компания отказываются нас снабжать, пусть это сделают государственные структуры", - заявил Улискин.

Он добавил, что судну нужно всего пять-семь тонн топлива, чтобы дойти до Владивостока. Уже принято решение продать "Партизан", однако пока переговоры о покупке осложняют те же санкции, которые пугают бункеровщиков. Потенциальные покупатели судна просят предоставить гарантии того, что оно будет исключено из списка.

В 2018 году Минфин США объявил о расширении санкционных списков по КНДР, в которые вошла базирующаяся в РФ судоходная компания "Гудзон". В списке также значатся шесть судов под российским флагом: "Патриот", "Нептун", "Белла", "Богатырь", "Партизан" и "Севастополь". По мнению американских властей, они причастны к передаче "нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН".

По словам представителей компании, только одно из названных шести судов является нефтеналивным танкером, который мог бы обеспечивать другие суда нефтепродуктами. Остальные пять - грузовые и специальные суда, одно из которых вообще не имеет документов для выхода за рубеж. При этом танкер был передан 2017 году Приморской морской логистической компании, а до этого заходил в КНДР последний раз заходил в 2016 году.