Разработчики "Боспорского царства" рассчитывают привлечь иностранных туристов на Юг РФ

По словам Ивана Чайки, для продвижения проекта на международном уровне готовят путеводитель по маршруту на нескольких языках
Редакция сайта ТАСС
10 мая 2019, 05:23

КРАСНОДАР, 10 мая. /ТАСС/. Запущенный в 2019 году туристский маршрут "Золотое кольцо Боспорского царства" увеличит внутренний турпоток на Юг России и станет востребованным у иностранных гостей, интересующихся эпохой античности. Такое мнение высказал ТАСС представитель его разработчиков - координатор проекта, председатель Краснодарского регионального отделения Русского географического общества (РГО) Иван Чайка.

Турмаршрут "Золотое кольцо Боспорского царства" разработан Краснодарским отделением РГО совместно с Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Кубани. Он стал новым брендом, который объединяет туристские объекты античной эпохи в Ростовской области, Краснодарском крае, Крыму и Севастополе. Жители Ростовской области совершили первую поездку по турмаршруту в конце февраля, на Кубани он был запущен в марте.

"Проанализировав рынок, мы поняли, что это будет востребованный интересный маршрут, потому что сегодня большое количество туристов, к примеру, едут посмотреть в Грецию, на Кипр, в Италию, в Турцию то античное наследие, которое сохранилось там, а Юг России - Краснодарский край, Крым - порой обладают еще более уникальным объектами показа <...> Объекты, сохранившиеся на Юге России, вызовут интерес и у иностранных туристов, ... мы уже ведем переговоры с зарубежными туроператорами, чтобы ... к нам приезжали иностранные гости, ведутся переговоры с кипрскими компаниями, греческими", - сказал Чайка.

Он добавил, что для продвижения проекта на международном уровне готовят путеводитель по маршруту на нескольких языках, разработчики представляют проект на различных международных выставках, в том числе турмаршрут "Золотое кольцо Боспорского царства" презентуют в 2019 году на Генассамблее Всемирной туристской организации ООН в Санкт-Петербурге. Маршрут включает более 30 площадок турпоказа в десяти городах.

"Это ... объекты, которые имеют непосредственное отношение к наследию Боспорского царства, то есть к античному периоду. Города, которые мы выбирали для посещения туристами, были древнегреческими полисами, в которых осталось такое интересное наследие. Тематические объекты включают в себя музейные комплексы, места непосредственных археологических раскопок. Помимо исторической части, сюда включили и современные объекты - центры винного туризма, театрализованные шоу. Турмаршрут разработан таким образом, чтобы предоставить туристам максимально широкий спектр объектов", - пояснил Чайка.

По его словам, основной идеей турмаршрута является привлечение внимания туристов, уже приезжающих на побережье Черного моря к новым формам отдыха на Юге России и позиционирование всех курортов, как общего туристического пространства. "Почему бы не предлагать тем туристам, которые приезжают на Черноморское побережье России традиционно просто на море и провести пассивный отдых, посмотреть те уникальные объекты, которые есть на юге страны? Привлекая внимание туриста, приехавшего в Геленджик, можно заинтересовать его так, чтобы он отправился посмотреть объекты в Анапе, в Темрюкском районе, в Керчи, в Севастополе и других регионах", - сказал он.

О проекте

В мае Межрегиональный туристический маршрут "Золотое кольцо Боспорского царства" стал победителем международной премии "Хрустальный компас" в номинации "Признание общественности". Проект набрал порядка 21 тыс. голосов, победитель в номинации "Признание общественности" был определен в ходе интернет-голосования. Национальная премия "Хрустальный компас" вручается с 2012 года по 11 номинациям. За время ее существования в ней принимали участие более 2 тыс. проектов из 36 стран. Итоги премии в 2019 году будут подведены 17 мая в Сочи.