В МВД считают, что дорожные знаки уменьшенных размеров могут привести к росту ДТП
Ранее сообщалось, что в качестве эксперимента знаки нового формата установили в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде
МОСКВА, 12 мая. /ТАСС/. Дорожные знаки уменьшенных размеров могут привести к увеличению дорожно-транспортных происшествий в России. Об этом сообщили в пресс-центре МВД РФ, отвечая на соответствующий запрос ТАСС.
Ранее со ссылкой на пресс-службу Росстандарта сообщалось, что национальный ГОСТ, разрешающий устанавливать в городах дорожные знаки уменьшенного размера, с 1 мая начинает действовать в России.
"Учитывая, что данный предварительный национальный стандарт не включен в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ, полагаем, что его применение на добровольной основе может повлечь риски возникновения дорожно-транспортных происшествий", - говорится в сообщении.
Также в министерстве подчеркнули, что сейчас информация о каком-либо стандарте, который должен был вступить в силу с 1 мая и позволял устанавливать дорожные знаки уменьшенного размера, на официальном сайте Росстандарта отсутствует. "На указанном сайте имеется ссылка о действующем статусе предварительного национального стандарта, в котором содержится информация об уменьшенных типоразмерах дорожных знаков", - сказали в пресс-центре.
Вместе с тем, по данным МВД, отдельные нормы этого предварительного национального стандарта противоречат другим в области организации и безопасности дорожного движения, ПДД, а также Конвенции о дорожных знаках и сигналах, которую Россия ратифицировала.
В качестве эксперимента знаки нового формата установили в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде. Ранее стандартный знак был 60х60 см, самый маленький - 50х50 см. По новому ГОСТу появятся знаки размером 40х40 см и даже 35х35 см. Новые знаки предназначены для нескоростной улично-дорожной сети, центральных районов города, кварталов исторической застройки. В Росстандарте считают, что их установка должна, в частности, улучшить внешний облик улиц.