"Известия": почти 85% воспитателей в детских садах не справляются со стрессом

Одним из источников стресса для педагогов, по данным издания, является новый Федеральный государственный образовательный стандарт для дошкольного образования
Редакция сайта ТАСС
04 ноября 2019, 23:44

ТАСС, 5 ноября. Только 16% воспитателей в российских детских садах обладают высоким уровнем стрессоустойчивости, пишут во вторник "Известия" со ссылкой на имеющиеся в распоряжении издания результаты исследования, проведенного Федеральным институтом развития образования (ФИРО) РАНХиГС по заданию правительства РФ.

Так, согласно результатам опроса "Анализ реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях", почти половина воспитателей и специалистов (40%) в детсадах обладают низким уровнем стрессоустойчивости. Еще 44% сотрудников дошкольных образовательных учреждений относятся к так называемому смешанному типу, способному справляться со стрессом от случая к случаю. И только 16% уверены в своей способности справиться с разнообразными сложными ситуациями, возникающими на работе, пишет газета.

При этом, как отмечается в публикации, одним из источников стресса для педагогов является новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для дошкольного образования. Еще одним фактором, провоцирующим стресс, называется давление со стороны родителей детей, требования которых с каждым годом растут. При этом, как отмечают опрошенные изданием эксперты, проблема состоит и в том, что нахождение рядом с детьми человека, постоянно испытывающего стресс, ущемляет права детей.

Для решения этой проблемы ФИРО РАНХиГС предлагает комплекс мер. Среди них "Известия" перечисляют включение тренингов по стрессоустойчивости в образовательные программы и курсы повышения квалификации педагогов, реализация службы поддержки педагогов на базе консультационных центров по оказанию психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста. Кроме того, авторы исследования полагают, что часть проблемы может быть решена, если психологи, работающие в детских садах, будут работать не только с детьми, но и с педагогами.