Опрос: проверка заданий стала основной трудностью для учителей РФ при работе онлайн

На втором месте среди трудностей респонденты назвали невозможность контролировать процесс восприятия учениками материала
Редакция сайта ТАСС
27 мая 2020, 00:05

МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Более 60% опрошенных учителей в РФ назвали проверку домашних заданий главной трудностью в процессе дистанционной работы, следует из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, проведенного специалистами сервиса "Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart", который разработан компанией Skyeng и издательством "Просвещение".

Респондентам задавали вопрос о том, с какими самыми большими трудностями им пришлось столкнуться во время проведения урока и проверки домашних заданий в дистанционном формате. Можно было выбрать от одного до 10 ответов.

"Учителя назвали проверку домашних заданий самой большой (60%) своей трудностью в процессе дистанционной работы, так как на это стало уходить намного больше времени, и они сталкивались с техническими трудностями. На втором месте (56%) - невозможность контролировать процесс восприятия учениками материала, так как дистанционный формат не позволяет видеть, чем заняты школьники во время занятия", - говорится в материалах.

Отмечается, что порядка 52% респондентов отметили пониженный уровень ответственности учеников, которые не восприняли онлайн-урок так же серьезно, как и традиционные занятия в школах. На то, что дети не справляются с возросшим объемом материала для самостоятельного изучения, указали 45% педагогов.

Кроме того, 43% опрошенных указали на проблему, связанную с получением выполненных домашних заданий от школьников, которые отправляли их учителям в разных форматах и по разным электронным каналам коммуникации; 42% опрошенных пожаловались на низкую мотивацию школьников к учебе. Порядка 40% сообщили о трудностях с наглядной демонстрацией учащимся материалов урока.

Согласно материалам, 36% опрошенных сообщили, что у них нет возможности вести индивидуальную работу с каждым учеником. Для 33% педагогов проблемой стало то, что дети не могли изолироваться от других членов семьи при дистанционном обучении. О технических проблемах во время проведения урока заявили 32% респондентов.

Об опросе

Опрос проведен во всех округах РФ в мае 2020 года, выборка составила 1200 респондентов, среди которых большинство (74%) - это учителя по основным предметам школьной программы, 28% опрошенных являются классными руководителями. Почти каждый десятый (11%) участник опроса - учитель младших классов. Меньше всего респондентов занимают должность завуча и директора - по 5% на каждый из вариантов.

Минпросвещения РФ 14 марта в целях профилактики коронавируса рекомендовало регионам при необходимости временно переводить учеников на дистанционное обучение. В конце апреля министерство рекомендовало регионам завершить обучение 1-8-х классов до 15-16 мая в зависимости от продолжительности учебной недели, обучение 10-х классов - до 30 мая, 9-х и 11-х классов - до 5 июня.