26 декабря 2013, 06:05

Российские моряки объявили забастовку в южнокорейском порту, требуя зарплату

В порту Инчхон. Архив EPA/ YONHAP
В порту Инчхон
Морякам не платят зарплату уже 5 месяцев

ВЛАДИВОСТОК, 26 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Леонид Виноградов/. В южнокорейском порту Инчхон объявил забастовку российский экипаж теплохода "Президент". Морякам не платят зарплату уже 5 месяцев, задолженность составляет свыше $130 тыс. Об этом сообщил корр.ИТАР-ТАСС заместитель председателя Российского профсоюза моряков Николай Суханов.

Судно доставило металлолом из китайского порта Далянь, поставлено к причалу в Инчхоне, но экипаж не открывает крышки трюмов и не дает южнокорейским докерам возможность начать разгрузку теплохода,

Океанский транспорт "Президент" грузоподъемностью свыше 16 тыс. тонн принадлежит норвежской компании "Президент балкер", управляется компанией "Кораблестроитель", базирующейся в городе Находка Приморского края. Экипаж подписывал соглашение о работе на "Президенте" с японской компанией "Марина Трейдинг".

Профсоюз пытается разобраться с ситуацией, в которой ни одна из сторон, имеющая отношение к теплоходу "Президент", не считает себя обязанной платить зарплату морякам. Все они - жители Находки.

26 декабря на борт "Президента" поднялся южнокорейский инспектор Международной федерации работников транспорта, в которую входит Российский профсоюз моряков. По просьбе профсоюза, инспектор будет представлять интересы бастующего экипажа.

Судовладельцы не спешат рассчитаться

Экипажи нередко обращаются в морской профсоюз с претензиями к судовладельцам. Чтобы защитить права моряков на достойную своевременную зарплату, приходится привлекать прокуратуру и суд.

В 2011 году Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) помогла получить экипажам судов более 800 тыс. долларов зарплаты, задерживаемой месяцы и годы. Судовладельцев принуждали раскошеливаться через судебные инстанции, с помощью ареста теплоходов, а также в процессе сложных переговоров между профсоюзом и судоходными компаниями. В частности, за рыболовной компанией "Антел Инвестмен" с российским судовладельцем числилась задолженность в сумме 140 тыс. долларов. От пяти месяцев до двух лет он не выплачивал зарплату членам экипажа тунцеловного судна "Пху Хай-1" (флаг Тувалу), состоящем из граждан России и других стран. Судно длительное время стояло во вьетнамском порту Вунгтау, экипаж объявлял голодовку. Ситуацию на борту "Пху Хай-1" профсоюз моряков донес до информационных агентств, газет, телевидения и радио. Это оказало на судовладельца определенное давление, и он нашел деньги для ликвидации задолженности по зарплате.

В 2012 году в борьбе с "удобными флагами" (флаги стран, регистрирующих у себя любые судоходные компании по сверхнизким ставкам) Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков смогла добиться от судовладельцев выплаты задолженности по зарплате в сумме более 1,5 млн долларов.