Онлайн-конференция

Как цифровые платформы объявлений помогают НКО

Редакция сайта ТАСС
19 ноября, 10:42

Сергей Пивень, управляющий партнер "Авито"

Содержание

Современный бизнес обязательно имеет социальную составляющую. И это не дань моде или времени. Это потребность по-настоящему ответственных компаний, часть их корпоративной ДНК. Цифровые сервисы становятся настоящими платформами доверия, через которые те, кто нуждается в помощи, и те, кто готов ее оказывать, находят друг друга.

Помимо проверенных временем форм сотрудничества, постоянно появляются новые. Их обсуждают участники форума для НКО и бизнеса "Технологии добра" (16+). Читайте прямую трансляцию пленарного интервью управляющего партнера компании "Авито" Сергея Пивня на сессии "Новые возможности и проверенные подходы: открытый разговор с бизнесом".

14:07

Мероприятие началось с видеоролика об участии компании "Авито" в благотворительности.

14:08

Модератор, ведущая информационной программы "Вести" телеканала "Россия-1" Ирина Россиус представила спикера — управляющего партнера компании "Авито" Сергея Пивня.

14:08

Начиная беседу, модератор отметила, что даже не думала о платформе как о возможности объединять людей. А между тем у платформы 80 млн пользователей, т. е. почти каждая семья России.
 

Сергей Пивень сказал, что тема благотворительности очень важна для компании. "Авито" — большая цифровая социальная платформа. Ее миссия — помочь людям улучшить свою жизнь и жизнь людей вокруг. "Пару лет назад мы думали, что эта миссия давно с нами и, может, надо что-то улучшить. Но сделали полный круг. И наша команда убедила нас, что они хотят работать на эту миссию. Это часть нашей ДНК", — отметил спикер.

14:10

Пивень рассказал, что социальную роль компания рассматривает на трех уровнях. Самим своим функционированием компания уже дает возможность пользователям делать добрые дела. В частности, за последние три года пользователи сэкономили около 72 млрд рублей только на детских товарах, в том числе 15 млрд рублей — на колясках. Также пользователи за последние 18 лет существования смогли помочь предотвратить выброс 237 млн тонн СО2 в атмосферу, сберегли 1,8 млрд куб. м воды, сэкономили 950 млрд кВт⋅ч электроэнергии благодаря повторному использованию вещей.

14:11

Второй уровень — это создание удобной инфраструктуры и вовлечение пользователей в добрые дела. "Если ты собрал 1 тыс. рублей и добавил свою 1 тыс. рублей, ты уже помог в два раза больше и вовлек несколько человек. Наши цифры показывают, что те люди, которые получили опыт благотворительности, больше настроены на то, чтобы пробовать инструменты благотворительности в будущем", — отметил Пивень.
 

И третий уровень — это непосредственное участие в благотворительности. Он добавил, что за три года компания перечислила почти 2 млрд рублей на благотворительность, сотрудничая с порядка 30 разных фондов.

14:13

Модератор отметила, что многим НКО не хватает средств. Как НКО встраиваются в платформу, чтобы получать социальный эффект, и как платформа выбирает фонды?

14:14

Пивень рассказал, что платформа тщательно отбирает НКО, потому что несет ответственность, в том числе за деньги пользователей. Кроме того, у пользователей есть выбор, на какие направления жертвовать. В "Авито" это система бейджей "Знак добра". Порядка 46% средств идет в детские фонды.
 

В апреле компания провела опрос 10 тыс. пользователей. "Наша аудитория эмоционально вовлечена в процесс: 7 из 10 пользователей готовы пробовать новые механики благотворительности, из тех, кто уже участвовал в каких-то механиках, эта цифра поднимается с 70 до 90%", — добавил эксперт.

14:15

Спикер рассказал о программе "Знак добра" и странице "Я помогаю". А в качестве примера долгосрочного сотрудничества он привел дружбу компании с отрядом "ЛизаАлерт": "Мы разово помогали в 2021 году найти жилье волонтерам, подружились и решили найти механику сбора для них оборудования. Надо сказать, что этот проект не получился. Мы начали думать, что делать, и создали интерактивную карту поиска".

14:18

Продолжив рассказывать о взаимодействии с "ЛизаАлерт", Сергей Пивень уточнил, что удовлетворено порядка 3 тыс. заявок от отряда, им переданы автомобили и другое оборудование: "Для нас этот отряд — символ волонтерского движения". 
 

Модератор выразила мнение, что платформа объединяет людей в критические моменты, когда люди готовы откликнуться на проблему.
 

Пивень отметил, что кризисы были и будут происходить всегда, это момент истины для компании в плане ее реакции, вовлеченности, готовности. Он упомянул разлив нефти в Анапе, куда "Авито", единственная из компаний, пригнало тяжелую технику на пятый день, обратившись к пользователям платформы: "У нас есть „Вертикаль-Авто“, которая занимается машинами, и у них есть подразделение спецтехники. Ребята мгновенно поняли, что техника нужна быстро, со всей страны собирали и быстро доставили". Это помогло людям собирать мазут не руками и лопатами и справиться с ЧП быстрее.

14:20

Компания участвовала в помощи во время наводнения в Оренбургской области: совместно с Красным Крестом была организована бесплатная пересылка вещей. Во время беды в Курской области удовлетворили порядка 400 тыс. заявок, совместно с Минцифры сделали улучшенный поиск работы с предоставлением бесплатного жилья. Многие вынуждены были эвакуироваться, и "Авито" как крупнейшая платформа по краткосрочной аренде кинула клич среди арендодателей. В итоге порядка 200–300 семей быстро нашли жилье и работу.

14:21

Модератор удивилась, что люди в кризисной ситуации помогали и с жильем, и с работой на платформе. Следующий вопрос касался защищенности компании и пользователей от угроз.

14:22

Пивень отметил, что безопасность — ключевая задача платформы, в это вложены десятки миллиардов рублей. По его словам, "Авито" — одна из самых безопасных платформ в мире. В плане благотворительности компания тщательно отбирает и проверяет партнеров, старается работать с уважаемыми НКО. Также компания делает новые проекты в целых сегментах рынка. В частности, сейчас запускает проект верификации приютов для животных с двумя профильными НКО.

14:23

Пивень рассказал, что компания сотрудничает с кинологической федерацией, планирует делать похожую инициативу с заводчиками. В том числе те, кто прошел верификацию, будут получать бейджи.

​​​​​​14:27

Модератор спросила, как "Авито" выбирает НКО для сотрудничества.
 

Пивень ответил: "Со мной необязательно быть знакомым. Ни одного проекта не пришло ни от правления компании, ни от акционеров. Они рождаются через сотрудников компании. Они рождаются у тех, кто занимается конкретным направлением. От тех, кто занимается категорией".
 

К теме о миссии компании спикер добавил: "ДНК разделяется всем коллективом, и оттуда рождается инициатива".

14:29

На вопрос о том, как идет коммуникация с пользователями, Пивень ответил, что к этому вопросу компания относится крайне аккуратно. "Самая главная мотивация — это прозрачность и уверенность, что деньги не пропадут. Вторая — персонализация. Не нужно всем участникам программ направлять сообщения с благодарностями и подобные им. Более обеспеченные пользователи и те, кто уже участвовал в программах, более склонны к благотворительности", — добавил эксперт.
 

"Мы стараемся делать персональные сообщения", — резюмировал он.

14:30

"Забомбить людей рассылками — не вариант", — кратко сформулировал свой тезис спикер. "Людей это будет раздражать, как спам. Даже самые добрые сообщения с добрыми намерениями. Поэтому важны персонализация сообщений и проверенность партнеров по благотворительности, нужна готовность пользователей участвовать в программах", — сказал Пивень.

14:31

Ведущая поблагодарила Пивня за участие и отметила: "Мы убедились, что благотворительность в России стала более прозрачной, технологичной и осознанной".