Работа на "Модном приговоре"
Я познакомился с Вячеславом Михайловичем, когда мне было 16 лет. Сейчас мне 64 года. Я знал его около полувека. Поэтому мне не стыдно сказать, что это был действительно потрясающий гений своего дела, уникальный человек. Для отечественной моды он сделал весь свой максимум.
Программа "Модный приговор", которая существовала почти 15 лет, была совершенно особенной. Меня предлагали туда в роли обвинителя, не судьи, еще до того, как там начал работать Зайцев. А вместо Зайцева изначально должна была сниматься актриса Валентина Титова. Но со временем концепция изменилась, не у всех было время. В итоге Вячеслав Зайцев занял место судьи, Эвелина Хромченко стала обвинителем, а защитником — Арина Шарапова. Именно в этой тройке программа так полюбилась публике, но просуществовала только полтора года.
Во время одной из первых съемок у Вячеслава Михайловича случился его первый инсульт. Здоровье Зайцева ухудшалось, и меня пригласили как срочную замену на его место по его же рекомендации. Мне было довольно трудно войти на место Зайцева, потому что его дико любила публика. И надо сказать, что он так нежно относился к каждой из наших "подсудимых", он со всеми разговаривал на "ты", что я никогда себе не мог позволить, и говорил с ними очень по-свойски, по-народному, очень душевно.
Так я снимался месяца-два, программа набирала рейтинги. И вдруг позвонил агент Вячеслава Михайловича, сказал, что он выздоровел, инсульт прошел, и он может вернуться. Я, не говоря ни слова, сказал: "Спасибо всем, я уступаю место тому, кто реально эту программу начал и кто сделал ее любимой массами". Но тут у Зайцева снова случился инсульт. Он не позволил вернуться Вячеславу Михайловичу к съемкам. С тех пор 13,5 лет эту программу вел я.
За особенным — всегда к Зайцеву
Я был дружен очень много лет с Вячеславом Зайцевым, который был потрясающим гением и великим творцом в области моды. Он объединял в себе много талантов: прекрасно рисовал, писал картины, сочинял стихи и был гениальным модельером. Он имел особенное видение женщины и мужчины, часто несколько сказочное, может быть, даже далекое от реальности. Потому что он всегда жил в мире грез и фантазий. И он всегда был великим эстетом и искал красоту. Поэтому его женщины — это утонченные цветы с потрясающими цветочными коронами, великолепными парчовыми платьями, тонкими высокими каблуками. У него были великолепные манекенщики, всегда выше 190 см, очень стройные, в красных пальто с широкими плечами, в удивительных шляпах.
Он сделал для отечественной моды очень много, одел весь наш шоубизнес в свое время. Он одел многие театральные постановки, в частности, в театре "Современник". Много работал с актрисами Галиной Волчек и Татьяной Лавровой. В свое время он сделал балахон Эдиты Пьехи, делал костюмы для Аллы Пугачевой. Зайцев создавал удивительные образы для многих кинозвезд, которые отправлялись на кинофестивали, потому что им надо было всегда одеться особенно. За этим особенным всегда шли к Славе Зайцеву.
Я совсем не хочу изобразить себя его самым близким другом, но я хороший его друг, потому что мы встречались очень много, десятки раз. Например, во Франции, в которой я живу уже почти 42 года, у Вячеслава Михайловича там тоже есть квартира. Она чисто белая, потому что Зайцев любит только белый цвет в интерьере, у него всегда белая мебель, белые подушки и занавески. Он создавал такие красочные костюмы, что белый цвет ему был нужен как светлый холст. Он всегда мне говорил: "На фоне яркого цвета я не могу творить".
Мы часто ходили на ужины, устраивали чаепития, пили шампанское. Мы ходили смотреть старинные вещи на блошином рынке. Слава и я рекомендовали друг другу выставки, магазины тканей. Мы ни разу не поссорились, никогда не ругались, очень много фотографировались. Он всегда с удовольствием ходил на мои выставки. И я хочу порадовать всех на фоне печальных событий только одной радостной новостью — часть его творений уже находится в Эрмитаже, в Петербурге. Это очень большой плюс, потому что в России до сих пор нет музея моды.