По словам философа Славоя Жижека, любовь ощущается как большое несчастье, "монструозный паразит, постоянное состояние катастрофы, которая портит все маленькие удовольствия". Действительно, любовь может приносить невероятную радость, но как только что-то идет не так, она становится болезненной и жестокой. Переход от одного состояния к другому, наверно, один из самых захватывающих во всем спектре человеческих отношений и не раз был исследован в кино. В своем англоязычном дебюте венгерский режиссер Корнел Мундруцо и его постоянная сценаристка и партнер Ката Вебер наблюдают за падением с высот блаженства в глубины ада на примере молодой пары в исполнении Ванессы Кирби и Шайи Лабафа.
Марта и Шон принадлежат разным мирам: он работает на стройке, она занимает какую-то высокопоставленную должность и вообще из богатой семьи, но все это неважно — они влюблены друг в друга и ожидают своего первенца. Она категорически отказывается рожать в больнице, поэтому, когда настает время, пара зовет повитуху. Та не может прийти и присылает вместо себя замену. Роды проходят сложно, ребенок умирает, а Ванесса и Шон оказываются у обломков некогда благополучного брака. "Фрагменты женщины" говорит о горе и о том, как его пережить. И здесь нет единого рецепта, каждый справляется с ним по-своему, тем более когда речь идет о потере ребенка, который пробыл в этом мире всего несколько минут. Об этом редко говорят в публичном поле, поэтому люди, сталкивающиеся с подобной трагедией, остаются с ней наедине. Счастье объединяет, а горе разобщает — Марта и Шон катастрофически отдаляются друг от друга, и их конфликты и недостатки, неприятные, но раньше не имеющие большого значения, разрастаются.
Лабаф здесь идет по проторенной дорожке и, как всегда, органичен. Довольно быстро его сдержанное отчаяние переплескивается через край и выражается через классическую атрибутику токсичной маскулинности — слезы и кулаки. Шон — синий воротничок, чужеродный элемент в мире его богатой жены, о чем ему постоянно напоминает теща в исполнении непревзойденной Эллен Берстин. Он ищет опору в лице жены, но со стороны Марты встречает только холодность и отчуждение. Столкнувшись лицом к лицу с горем, героиня замыкается в себе и как бы монополизирует свою печаль, решая все вопросы, связанные с дочерью, сама. Кирби — главный фокус фильма и заслуженно получила приз Вольпи Венецианского кинофестиваля за лучшую женскую роль. Жаль только то, что у актрисы не так много возможностей показать свой талант — в ее фильмографии слишком много бездумных голливудских блокбастеров.
Динамика между Мартой и ее матерью чуть ли не интереснее, чем внутри супружеской пары. Берстин играет женщину старой закалки, которая ищет возмездия, поэтому обвиняет повитуху в халатности и подает на нее в суд. Для нее инертность дочери — признак слабой воли и неумения постоять за себя. В конце фильм немного теряет свой сдержанный тон и становится слишком голливудским в желании привести все к счастливому концу. Может, всему виной нацеленность на американскую аудиторию, но все-таки авторские голоса Мундруцо и Вебер перевешивают безликость коммерческой североамериканской индустрии.
Британский режиссер Дж. Блэйксон в отличие от Мундруцо, вскормленного Каннским фестивалем, искал свой авторский голос довольно долго — он снял парочку посредственных студийных триллеров и вот, наконец, решил сделать что-то свое. Чем-то своим оказался комедийный триллер о жадности. Розамунд Пайк играет холодную и расчетливую Марлу Грейсон, которая использует недостатки американкой социальной системы опеки в свою пользу. Когда пожилые люди больше не могут заботиться о себе, государство назначает им опекуна, который вправе распоряжаться жизнью и имуществом своих подопечных. Марла вычисляет выгодных потенциальных "клиентов" (а лучше сказать — заложников), отправляет их в дом престарелых, а их деньги забирает себе. Одной из ее жертв становится примерная и богатая женщина Дженнифер (Дайенн Уист), но на ней схема аферистки ломается — у ее новой подопечной есть властный покровитель в лице русского мафиози Питера Динклэйджа.
Нам сразу дают понять, что она не самый приятный человек, пользующийся слабостью пожилых людей, так что, несмотря на ее ум, смелость и силу, сочувствовать ей не получается. Когда она встречается с Динклэйджем, первым достойным соперником, фильм начинает остроумную борьбу между ними. Сцена с прожженным адвокатом мафиози в исполнении бесподобного Криса Мессины, когда он пытается уговорить Марлу одуматься, отступить и таким образом сохранить все свои конечности, — прекрасна. Правда, на этом режиссерское остроумие заканчивается, и из хлесткого обмена колкостями фильм ударяется в какой-то дремучий криминал.
Главная проблема "Мне не все равно" состоит в том, что нам абсолютно некому сопереживать. В итоге он превращается в противостояние двух нелицеприятных людей, место которым — за решеткой. Белозубая улыбка Пайк постепенно сходит с ее лица и уступает место праведному гневу. Но настолько ли он праведный? Дж. Блэйксон запутывается в сюжете, откровенно затягивает его, чтобы в последние пять минут скороговоркой проговорить, что жадная капиталистическая система похуже любой старорежимной мафии.