МОСКВА, 15 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС/. Высшие эшелоны российской власти фактически выполнили постановление правительства о запрете на государственные и муниципальные закупки машин иностранного производства.
"Управление делами президента, обеспечивающее транспортное обслуживание высокопоставленных госслужащих, уже более пяти лет закупает автомобили только российского производства", - сказал корреспонденту ИТАР-ТАСС пресс-секретарь управляющего делами Виктор Хреков. Он напомнил, что Управделами действует по программе повышения эффективности транспортного обслуживания и унификации модельного ряда.
Поэтому теперь "на вооружении" автотранспортного предприятия Управделами находятся лишь три вида легковых автомобилей - "Волга", BMW и Ford. "Закупаемые BMW пятой и седьмой серии, Ford Mondeo и Ford Focus собираются исключительно на территории России (Калининградская область и Всеволожск)", - подчеркнул Хреков.
По его словам, "все закупки производятся через конкурсы, большая часть - на электронных торгах, что позволяет экономить 10-15% от начальной цены". Еще одна статья экономии - техническое обслуживание "российских иномарок". "Произведенная унификация модельного ряда дает возможность значительно сократить расходы на сервис", - отметил пресс-секретарь Управделами. При этом, "как показали опыт и практика, автомобили российского производства имеют качество, не уступающее зарубежным аналогам", заверил Хреков.
Автомобильный парк Управления делами состоит примерно из 700 автомобилей, включая автобусы и грузовики. Пресс-секретарь уточнил, что автобусы и грузовики Управделами закупает за рубежом, однако это не противоречит постановлению правительства, поскольку российских аналогов такой техники пока нет.
Правительство ограничивает закупку иностранной техники
Правительство ввело запрет на муниципальные и госзакупки различных видов машин и техники иностранного производства. Соответствующее постановление накануне подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Ограничение касается не только автомобилей должностных лиц и чиновников, но и общественного транспорта и спецтехники для экстренных служб, коммунального хозяйства, строительства. Ограничение распространяется не на иностранные бренды, а на технику, которая производится на территории других стран. Таким образом, если автомобиль собран на территории РФ, под ограничение он не подпадает.
На чем ездят первые лица
Автомобильное обслуживание первых лиц государства - президента и премьера - обеспечивает гараж особого назначения Федеральной службы охраны (ГОН ФСО). В его распоряжении - представительские Mercedes, на которых руководители России ездят с 90-х годов прошлого века.
Первый Mercedes-Benz-S500 изготавливался специально для первого президента России Бориса Ельцина. В 1994 году было сделано два синих автомобиля, еще два темно-синих - в 1997 году.
На просьбу корреспондента ИТАР-ТАСС уточнить, изменится ли что-либо в автомобильном обслуживании первых лиц государства после постановления правительства, в пресс-службе ФСО от комментариев отказались.
В ближайшее время президент и премьер вряд ли смогут пересесть на отечественные лимузины - автомобили соответствующего класса в России не производятся. В середине 1990-х годов на заводе ЗИЛ был прекращен выпуск представительских автомобилей. Как ранее поясняли в ФСО, отечественная продукция технически устарела, не соответствовала требованиям безопасности, а ее стоимость была значительно выше европейских аналогов. По указу президента, на замену продукции ЗИЛа были выбраны лимузины Mercedes.
Ууправляющий делами президента РФ Александр Колпаков в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС в июне не исключил, что глава государства в будущем пересядет на отечественный автомобиль. Его создание предусматривается проектом "Кортеж", который курирует министерство промышленности. "В данном случае мы выступаем в роли потребителя. Если будут предложены достойные, экономически эффективные машины, то, естественно, они найдут свое место в автопарке Управления делами", - заверил Колпаков.