МОСКВА, 4 августа. /ИТАР-ТАСС/. Выстраивание международной политики на основе личного отношения к главам государств не приводит к положительным результатам. Об этом заявил в понедельник министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС.
Лавров указал, что, например, в Ираке после свержения Саддама Хусейна американский генерал-губернатор, по сути дела, разогнал все структуры, где были представлены сунниты. "А это были структуры армейские, структуры безопасности, полиции, и сейчас сунниты стремятся взять реванш, хотя изначально было понятно, что только через национальное согласие можно решать проблемы такой сложной страны, как Ирак, - сказал министр. - Мы предлагали вместо подобных действий, которые диктуются исключительно личным отношением к тому или иному руководителю государства, выбрать какие-то единые сущностные критерии, и предложили в качестве очевидного критерия борьбу с терроризмом. Если этот критерий был бы выбран в качестве объединяющего знаменателя для действий России, США, Европы, стран Персидского залива, других государств Ближнего Востока, я думаю, многое бы прояснилось. Но для этого нужно сделать честный выбор и отказаться от сотрудничества с теми, кто сегодня может быть твоим ситуативным помощником в свержении какого-то деятеля, которого ты лично невзлюбил, а потом ты уже будешь решать, как быть с этим ситуативным помощником, который стал обузой".
Лавров подчеркнул, что "если мы не выберем четкие и ясные подходы, прежде всего, если мы не консолидируемся на антитеррористической платформе, мы постоянно будем натыкаться на такие проблемы". "А ценой подобного рода зигзагов будут сотни и тысячи жизней, как мы это наблюдали в Ливии, и продолжаем наблюдать в Ливии, где государство разрушено, как мы это наблюдаем в Ираке, где тоже государство трещит по швам. И мы стараемся предотвратить такой сценарий, потому что тогда взорвется курдская проблема, и это жутко, - добавил он. - Мы наблюдаем это в Сирии, где пытаются сделать то же самое ради того, чтобы свергнуть одного-единственного человека".
Глава МИД РФ отметил, что в разговорах с западными партнерами "они все уже давно, примерно года полтора-два, нам говорят: да, мы все понимаем, что угроза терроризма, победившего в Сирии, гораздо хуже, многократно хуже, чем сохранение Асада у власти, они говорят нам это прямым языком". "Мы у них спрашиваем: тогда в чем же дело? - продолжил министр. - Давайте из этого исходить, давайте бороться с терроризмом. И нам они шепотом говорят: ну, понимаете, все это так, но уже руководители США, ряда ведущих европейских стран сказали, что Асад нерукопожатен. Вот и все. Значит, слово не воробей, как говорится, но в данном случае, если руководствоваться этой русской пословицей, то до добра не дойдет".