МОСКВА, 9 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Коалиция НАТО по борьбе с терроризмом не может быть перспективным альянсом, поскольку основана на интересах только одной группы стран. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров по итогам переговоров с коллегой из Мали Абдулаем Диопом.
"Не может быть перспективным альянс, который основан на интересах только одной группы стран и на заинтересованности в нейтрализации угрозы только в одной ее части, плюс еще с большой примесью идеологии и конфронтационности, - сказал Лавров. - Не нужно забывать, что, помимо объявления о создании коалиции для борьбы с угрозой, которую представляет собой "Исламское государство", на первое место, в качестве угроз, перечисленных в декларации НАТО, принятой в Уэльсе, поставлен не международный терроризм, а Российская Федерация. И для любого нормального человека, который занимается анализом международной ситуации, который занимается объективным рассмотрением проблем, существующих в различных частях мира, очевидно, что этот подход не имеет ничего общего с искренним желанием решать какие-то проблемы".
"Мы относимся к этой двусмысленности, которую НАТО записало в свои документы, как она того заслуживает. - сказал Лавров. - Считаем, что это, по большому счету, недостойно серьезных государств - пытаться подменить реальные задачи, реальные угрозы некими вымышленными опасностями, которые используются с одной единственной целью: обеспечить сплоченность Североатлантического альянса на основе жесткой палочной дисциплины эпохи "холодной войны".
Он также подчеркнул, что госсекретарь США Джон Керри обещал предложить формат для борьбы с терроризмом, но дальше слов дело не пошло.
"Уже несколько месяцев во время контактов с Джоном Керри мы затрагиваем необходимость какого-то совместного анализа ситуации в регионе (на Ближнем Востоке) с точки зрения угрозы терроризма и необходимость единого подхода", - сказал глава МИД РФ.
"Он неоднократно говорил мне, что в самое ближайшее время предложит формат, в котором США, РФ, Европа и страны региона смогут оценить происходящее и попытаются выработать баланс интересов, - информировал министр. - Я последовательно подтверждал нашу готовность к такому контакту, но дальше слов дело пока никуда не пошло. Если, конечно, не считать достаточно уродливого проявления этой заинтересованности в борьбе с терроризмом в документах, которые были приняты на саммите Североатлантического альянса".
Лавров подчеркнул готовность России к честному, открытому и партнерскому диалогу.