МОСКВА, 13 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Министр иностранных дел России Сергей Лавров надеется, что мир узнает правду о крушении Boeing на Украине. Об этом он заявил в эфире программы "Право знать" на канале "ТВ Центр".
"Я очень надеюсь, что мы узнаем эту правду, но это зависит не от меня, - сказал глава МИД РФ. - От России, ее политического руководства, министерства иностранных дел зависит постоянное напоминание о том, что это должно быть сделано. Не случайно я процитировал резолюцию СБ ООН, (мы активно поддержали ее принятие), ведь то, что в ней записано, обязательно к исполнению всеми. Таков характер этого документа".
"Все остальное уже в руках тех, кому поручено вести это расследование", - добавил министр.
Лавров напомнил, что министр обороны Малайзии Хишамуддин Хусейн находился в России.
"Он был на Украине, по-моему, уже побывал в Нидерландах и собирается в Австралию", - добавил он.
По словам главы МИД РФ, малайзийцы "хотят получить наши оценки, потому что знают о выводах, которые были предварительно сделаны на брифинге в министерстве обороны РФ 21 июля, о вопросах, которые сформулировала Росавиация, хотят поговорить с экспертами".
"Мы приветствуем такой интерес, потому что нет оснований отказываться от вразумительных ответов или хотя бы обсуждения тех вопросов, которые мы задали, и на которые пока не получили никакой реакции", - подчеркнул Лавров.
Вопросы российских авиационных властей
Россия готовит еще один набор вопросов по линии российских авиационных властей по крушению Boeing на Украине. заявил Лавров.
"Международные эксперты просидели недели три в Киеве, разговаривали с украинскими властями, - напомнил министр. - Никаких ответов на вопросы, сформулированные вскоре после катастрофы российской стороной по линии министерства обороны и Росавиации, не подготовлено".
"Наш представитель участвует в составе группы международных экспертов, привлекает внимание к этим "странностям", - заверил он.
"Мы готовим еще один набор вопросов по линии российских авиационных властей для того, чтобы обозначить необходимые к срочному рассмотрению темы, - подчеркнул Лавров. - В целом, как мне сказали эксперты, знающие, как проводятся такие расследования, очень много вещей, которые нужно было обязательно сделать, сделаны не были. Не знаю, с чем это связано. Может быть, кого-то устраивает ситуация, когда сразу после катастрофы прозвучали истеричные обвинения в адрес ополченцев и России".
"Были заполнены все первые страницы газет, "прайм-тайм" на телевидении, интернет, - обратил внимание глава МИД РФ. - А теперь, когда была снята эта "пропагандистская пенка", может, кому-то и не хочется расследовать истинные причины произошедшего".
"Это не наш подход, - заявил министр. - Мы, наверное, единственные, кто постоянно напоминает о том, что есть резолюция Совета Безопасности ООН 2166, я о ней уже говорил в связи с записанным в ней требованием немедленно прекратить огонь в районе крушения Boeing и обеспечить доступ экспертов, а также говорится, что расследование должно быть тщательным, международным, транспарентным, подотчетным".
"Что касается международного характера, то вроде бы сформировалась группа экспертов под эгидой ИКАО, и в организации предпринимаются какие-то шаги по налаживанию многосторонних дискуссий, но нет ни транспарентности, ни подотчетности, - сказал Лавров. - Я не к тому, чтобы СБ ООН занимался расследованием, но он обозначил политические требования, которые отвечают остроте этой трагедии и ее восприятию в тех странах, чьи граждане оказались на борту и в целом мировом сообществе, так как сбили гражданский самолет".
Доклад по расследованию крушения Boeing
Россия удивлена очень спокойным тоном доклада по расследованию крушения Boeing, заявил Лавров.
Комментируя по просьбе журналиста формулировку из доклада Совета по безопасности Нидерландов, согласно которой "самолет распался на части в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", Лавров сказал: "Я не специалист в этой области. У них, наверняка, есть свой профессиональный жаргон. Наверное, для специалистов это должно быть неудивительно".
"Доклад, конечно, удивил нас и даже наших специалистов, которые понимают эти термины и почему употребляется именно такой жаргон, - продолжил министр. - Удивил он, прежде всего, потому что, несмотря на весь шум вокруг этой трагедии, его тон какой-то очень спокойный, работа ведется неспешно и неторопливо. Никаких требований обеспечить возобновление деятельности экспертов на месте падения обломков не звучит. Попыток выехать туда, чтобы собрать, как они говорят, обломки и посмотреть, как выглядел целый самолет, не было, и никто об этом не говорил громко".
"Про "Буки" было много небылиц", - отметил Лавров, отвечая на вопрос о вбросах в СМИ. Конкретные примеры, по словам министра, были развенчаны.
"Показали "Бук" с бортовым номером, который находился и передвигался как раз по территории, контролируемой киевскими силовиками, - напомнил он, комментируя соответствующий пример. - Есть много других фактов, которые не просто "притянуты за уши", а являются так называемой прямой ложью".