19 сентября 2014, 19:14,
обновлено 19 сентября 2014, 20:17
Расследование крушения Boeing в Донецкой области

Чуркин назвал "фигой в кармане" утверждения о причастности ополченцев к крушению Boeing

EPA/ ROBERT GHEMENT
Постпред РФ при ООН заявил также, что Россия не ставит под сомнение работу комиссии по расследованию авиакатастрофы на Украине

ООН, 19 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Олег Зеленин/. Постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин назвал "фигой в кармане" утверждения Запада о причастности ополченцев на востоке Украины к авиакатастрофе малайзийского Boeing.

 

В ходе заседания Совета Безопасности ООН он призвал коллег совместно работать над тем, чтобы внести полную ясность в трагическую историю с авиалайнером "без всяких намеков и инсинуаций" и ссылок на доказательства, которые так и не были представлены. "Если ты ничего не представляешь, то это не свидетельства, а просто, как мы говорим, "фига в кармане". А такие вещи для расследования столь серьезных ситуаций совершенно не подходят", - подчеркнул он.

Россия не ставит под сомнение расследование комиссии Нидерландов

Россия не стремится поставить под сомнение проводимое голландской комиссией расследование авиакатастрофы малайзийского Boeing на Украине. Об этом заявил постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин, выступая на заседании Совета Безопасности всемирной организации.

"В некоторых выступлениях звучало утверждение, что Россия сегодняшним заседанием, сегодняшним выступлением хочет как-то поставить под сомнение то расследование, которое ведется комиссией Нидерландов. Это совершенно не так. Это совершенно неправильное утверждение", - сказал он.

О том, что РФ хочет помешать расследованию авиакатастрофы, заявила, в частности, постоянный представитель США Саманта Пауэр. Она также обвинила Россию в том, что та якобы "воюет на Украине" и предоставляет оружие ополченцам. По ее словам, поэтому РФ "не может давать советы относительно проводимого расследования".

В ответ на это Чуркин возразил, что она "не имеет никакого права судить о положении РФ в Совете Безопасности", а сказанное ею не иначе как попытка "замутить воду" вокруг реального положения дел.