21 ноября 2014, 11:56

Непарламентские "Яблоко", "Родина", "Гражданская платформа" - лидеры по медиаактивности

ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев
Эксперты Национальной службы мониторинга связывают это с активным участием этих партий в выборах 14 сентября

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Партии "Яблоко", "Родина" и "Гражданская платформа" вошли в тройку лидеров среди непарламентских структур по медиаактивности в третьем квартале текущего года. Об этом свидетельствуют данные рейтинга, который представлен сегодня Национальной службой мониторинга (НСМ).

Так, партия "Яблоко" в июле-августе почти 16 тыс. раз фигурировала в сообщениях СМИ, "Родина" удостоилась порядка 12 тыс. публикаций, а "Гражданской платформе" было посвящено более 10 тыс. сообщений. "Лидерство всех трех партий в рейтинге обусловлено в первую очередь активным участием в прошедших 14 сентября региональных и местных выборах", - подчеркивают авторы исследования.

При этом, по данным мониторинга, общее количество упоминаний непарламентских партий в СМИ снизилось на 21,3% по сравнению с третьим кварталом прошлого года и даже лидеры рейтинга увеличили свое отставание от парламентских партий по этому показателю.

По мнению руководителя НСМ Ильи Киселева, главная проблема непарламентских партий в том, что они не научились конструировать медийную повестку самостоятельно и, по сути, лишь комментируют действия парламентской "четверки". "С учетом того, что избирательная кампания в 2014 году носила более масштабный характер, нежели в 2013 году, можно сделать вывод, что предлагаемая непарламентскими партиями повестка как в центре, так и на местах, за некоторым исключением, была не очень интересной для журналистов", - сказал он корр. ТАСС.

Для сравнения Киселев привел результаты присутствия в СМИ думских партий по итогам третьего квартала 2014 года: "Единая Россия" - 90,2 тыс. публикаций, КПРФ - 59,9 тыс., ЛДПР - 56,7 тыс. и "Справедливая Россия" - 44 тыс. сообщений.

В целом, по его словам, лишь 32 из 71 зарегистрированных непарламентских партий демонстрируют какую-то медиаактивность. В среднем это порядка тысячи публикаций за квартал и менее. А 39 (55%) таких партий практически не представлены в медиапространстве.

"В четвертый квартал непарламентские партии вступили с резким понижением числа сообщений в СМИ при лидерстве "Яблока" "Родины" и "Гражданской платформы", - заключил руководитель Национальной службы мониторинга.

Он уточнил, что рейтинг построен на основе анализа более 3,5 тыс. федеральных и региональных изданий, работающих с общественно-политической тематикой. Проанализировано свыше 81 тыс. информационных сообщений.