МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по культуре Еленой Ямпольской ("Единая Россия") внесла на рассмотрение палаты законопроект об ограничении использования иностранных слов в публичном пространстве, в том числе в рекламе и СМИ, а также при продаже товаров. Документ размещен в думской электронной базе.
"Основной смысл законодательной инициативы <…> - защитить русский язык и существенно ограничить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории России и, прежде всего, в публичном пространстве", - отмечается в пояснительной записке.
Так, предлагается дополнить закон "О защите прав потребителей" статьей 10.1 о том, что информация для публичного ознакомления потребителей должна быть выполнена на русском языке, а по усмотрению продавца, помимо использования русского, также может быть выполнена на государственных языках субъектов РФ, языках народов РФ и иностранных языках.
Помимо этого, предлагается внести изменения в закон "О рекламе", дополнив его нормой о том, что реклама на языках народов РФ и на иностранных языках должна быть "идентичной по содержанию информации рекламе, выполненной на государственном языке Российской Федерации".
Кроме того, предложено внести изменения в закон "О средствах массовой информации", дополнив его нормой о трансляции информационных программ в эфире теле- и радиоканалов на русском языке, а также на "государственных языках республик и иных языках народов, проживающих на территориях субъектов Российской Федерации".
Отмечается, что целью законодательной инициативы является формирование в России "национально ориентированной среды, обеспечение защиты русского языка и ограничение использования иностранных (заимствованных) слов в публичном пространстве". Законопроект в случае принятия вступит в силу 1 января 2025 года.