15 июня 2015, 14:06

Нарышкин: Госдума 16 июня рассмотрит запрос в КС о переносе думских выборов

EPA/ SERGEI CHIRIKOV
Спикер нижней палаты добавил, что "рассчитывает, что постановление о таком запросе будет принято"

МОСКВА, 15 июня. /ТАСС/. Госдума 16 июня рассмотрит запрос в Конституционный суд РФ о переносе выборов в нижнюю палату парламента с декабря на третье воскресенье сентября 2016 года. Об этом журналистам сообщил спикер Госдумы Сергей Нарышкин.

"Вы знаете, что профильный комитет предложил сегодня направить запрос в Конституционный суд о толковании ряда статей Конституции применительно к подготовленному и внесенному в Государственную думу законопроекта, касающегося переноса выборов депутатов Государственной думы на сентябрь 2016 года. Завтра (16 июня) пленарное заседание. Депутаты Государственной думы рассмотрят предложение комитета по конституционному законодательству", - сказал Нарышкин. Он добавил, что "рассчитывает, что постановление о таком запросе будет принято".

Кроме того, по словам Нарышкина, палата завтра же, во вторник, направит запрос в Конституционный суд, если депутаты проголосуют за это решение.

Рассмотрение законопроекта о переносе выборов

Председатель Госдумы также подтвердил, что 19 июня нижняя палата рассмотрит проект закона о переносе думских выборов. Ранее об этом сообщил первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников (КПРФ). "Второй законопроект поступил в Госдуму, зарегистрирован, он будет рассматриваться на пленарном заседании в пятницу", - сказал депутат.

Сергей Нарышкин также выразил несогласие с "теми, кто излишне политизирует" вопрос переноса выборов в Госдуму с декабря на сентябрь. По его словам, законопроекты, внесенные в Госдуму и касающиеся переноса думских выборов, связаны и с законодательным, и с избирательным процессами. "Есть логика единого дня голосования, и есть логика и аргумент, о которых я неоднократно говорил. Мои аргументы сводятся к тому, что новый бюджет 2017 года должны рассматривать, принимать и отвечать за него депутаты 7-го созыва", - отметил Нарышкин.

Он также подчеркнул, что в отношении двух законопроектов, касающихся переноса выборов, "проведены консультации на предмет конституционной чистоты в предварительном порядке". "Тем не менее, окончательное слово - за Конституционным судом", - добавил спикер. Глава Госдумы уточнил, что консультации проводились со специалистами в области конституционного законодательства.

Нарышкин добавил, что нормально относится к возможности обжалования в Конституционном суде решения о переносе выборов в Госдуму с декабря на сентябрь 2016 года (ранее КПРФ заявила, что обратится в Конституционный суд в случае принятия закона о досрочных выборах в Госдуму, позицию партии подтвердил на пресс-конференции лидер коммунистов Геннадий Зюганов). Отвечая на вопрос о том, заслуживают ли внимания аргументы КПРФ, спикер Госдумы заявил: "Аргументы по любому вопросу всех четырех парламентских фракций заслуживают внимания".

11 июня Сергей Нарышкин и лидеры трех парламентских фракций - "Единой России", "Справедливой России" и ЛДПР - внесли на рассмотрение палаты первый документ из пакета законопроектов о переносе федеральных парламентских выборов, позволяющий перенести в 2016 году федеральные парламентские выборы с декабря на 3-е воскресенье сентября и совместить с ними единый день голосования. Второй документ, который непосредственно корректирует закон о выборах депутатов Госдумы, был направлен на отзыв в правительство и внесен в нижнюю палату в понедельник, после получения положительного заключения кабмина.

Суть законодательной инициативы

Поправки в закон о выборах депутатов Госдумы предусматривают, что в статье 5 во фразе "днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный  срок, на который  была  избрана  Государственная Дума предыдущего  созыва" слова "первое воскресенье" меняются на "третье воскресенье". Иными словами, все последующие - после 2016 года - выборы в Госдуму также будут проходить в третье воскресенье сентября.

Кроме того, статья 102 ("Заключительные положения") дополняется новой частью, оговаривающей проведение выборов следующего - 7-го - созыва Госдумы. "Выборы депутатов Государственной Думы седьмого созыва проводятся в третье воскресенье сентября 2016 года", - говорится в ней.

Собраться вновь избранный депутатский корпус должен на 30-й день после своего избрания.

Прописывается, что депутатам 6-го созыва, не избранным в следующий созыв "либо в органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления", до 4 декабря 2016 года включительно "сохраняются гарантии неприкосновенности, выплачиваются ежемесячное денежное вознаграждение, денежные поощрения и единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы, а также сохраняются условия обязательного государственного страхования, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, медицинского, бытового и пенсионного обеспечения, право и условия пользования служебным жилым помещением в городе Москве, гарантии трудовых прав".

В пояснительной записке к документу отмечается, что он позволит перенести выборы в Госдуму с декабря на третье воскресенье сентября, "совместив тем самым указанные выборы с выборами в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления". "Третье воскресенье сентября в качестве единого дня голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления было определено законодателем, исходя из сроков бюджетного процесса и необходимости обеспечения вновь избранному представительному органу возможности принимать соответствующий бюджет", - подчеркивается в документе.

Как пояснил глава профильного думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин ("Единая Россия"), "в настоящее время мы говорим о том, что голосование на выборах в Госдуму в 2016 году, если будет принято такое решение, совпадет с единым днем голосования". "Что касается единого дня голосования вне думских кампаний, то он остается во 2-е воскресенье сентября", - добавил он.

Если говорить о компенсациях депутатам текущего созыва, то, как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, максимальные расходы по выполнению обязательств "составляют сумму, равную сумме расходов на депутата Государственной Думы шестого созыва в объеме 1 586 000 руб., умноженной на 450 депутатов, т.е. 713 700 000 руб., за период с 18 октября 2016 года по 4 декабря 2016 года". Как пояснял ТАСС Плигин, эта сумма рассчитана исходя из гипотетической ситуации, что "никто из 450 депутатов шестого созыва не будет избран в Госдуму седьмого созыва либо в органы власти субъектов РФ или в органы местного самоуправления".