Небензя заявил, что СБ ООН стал заложником ближневосточной политики США

Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя. Пресс-служба МИД РФ/ ТАСС
Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя
Вашингтон не отражает принципиальную позицию, которую заняли другие члены Совета Безопасности, считает постпред РФ при организации

ООН, 2 мая. /ТАСС/. Совет Безопасности ООН фактически стал заложником американской ближневосточной политики. Об этом заявил постоянный представитель России при ООН Василий Небензя, комментируя вето США по вопросу принятия Палестины во всемирную организацию.

"Крайне сожалеем о подобных действиях наших американских коллег. Они абсолютно не отражают принципиальную позицию, которую заняли остальные члены СБ ООН, которые за эти полгода, по сути, стали заложниками США по ближневосточному сюжету", - сказал он на заседании Генеральной Ассамблеи, посвященном вето США на проект резолюции Совета Безопасности ООН о принятии Палестины в качестве полноправного члена всемирной организации.

В конце апреля Соединенные Штаты применили в Совете Безопасности ООН право вето и заблокировали проект алжирской резолюции по принятию Палестины в качестве полноправного члена всемирной организации.

В сентябре 2011 года Палестина подала заявку на вступление в организацию в качестве полноправного члена. Однако тогда она не смогла получить поддержку СБ ООН. США заявляли о намерении наложить вето на резолюцию в случае ее одобрения другими постоянными членами, в Вашингтоне считают, что вступление Палестины в ООН на полноправной основе возможно только после реализации двухгосударственного решения палестино-израильского конфликта. Палестинские власти предпочли поставить этот вопрос на паузу и оставаться во всемирной организации в качестве постоянного наблюдателя.

Процесс приема страны в члены ООН производится решением Генеральной Ассамблеи по рекомендации СБ. Для получения рекомендации за заявку страны должны проголосовать 9 из 15 членов Совбеза при условии, что никто из постоянных членов органа (Великобритания, Китай, Россия, США и Франция) не проголосовал против. После этого вопрос выносится на рассмотрение Генассамблеи, где заявка должна набрать две трети голосов.