МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании планирует рассмотреть законопроекты об обязанности парламентариев согласовывать свои выезды за пределы России и о праве работодателей передавать военкоматам сведения о военнообязанных сотрудниках, в том числе через реестр воинского учета.
Законопроект об обязанности парламентариев согласовывать свои выезды за пределы России Госдума намерена рассмотреть в первом чтении. Документ был внесен в палату парламента группой сенаторов и депутатов 25 июня. Изменения предлагается прописать в законе "О статусе сенатора РФ и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания РФ". Закон дополняется нормой о том, что сенаторы и депутаты Госдумы "обязаны согласовать выезд за пределы территории РФ, за исключением служебных командировок". Порядок и сроки такого согласования определят советы палат парламента. При этом указывается, что полномочия парламентариев могут быть прекращены досрочно "в случае выезда из РФ без согласования".
Как ранее отметил ТАСС один из авторов инициативы, глава комитета Госдумы по контролю Олег Морозов, в условиях проведения спецоперации "сенаторы и депутаты как лица, занимающие высшие государственные должности РФ и имеющие допуск к секретным сведениям, могут стать объектом уголовного преследования иностранных спецслужб и международных организаций недружественных стран при нахождении за границей". По его словам, депутат несет ответственность перед своими избирателями, поэтому не может ставить под угрозу исполнение своих депутатских обязанностей и личную безопасность, выезжая за рубеж без согласования. Морозов также отметил, что новые нормы коснутся только частных поездок парламентариев за рубеж и не распространятся на случаи выезда в рамках служебных командировок.
Кроме этого, парламентарии рассмотрят в первом чтении законопроект о праве работодателей передавать военкоматам сведения о военнообязанных сотрудниках, в том числе через реестр воинского учета. Инициативу внес в Госдуму глава думского комитета по обороне Андрей Картаполов в июне. Поправки предлагается внести в закон "О воинской обязанности и военной службе". Сейчас руководители и другие должностные лица организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны направлять в военкоматы необходимые для ведения воинского учета сведения о военнообязанных сотрудниках и обучающихся в течение пяти дней со дня их изменения. Для передачи таких сведений они могут использовать портал госуслуг. Законопроект уточняет эту норму, позволяя направлять такие сведения в военкоматы, в том числе через реестр воинского учета.
Кроме того, с помощью реестра воинского учета руководители организаций смогут направлять в военкоматы сведения об уклонении граждан от постановки на воинский учет. По действующим нормам для направления таких сведений они могут использовать портал госуслуг.
Увеличение дефицита бюджета РФ
Госдума рассмотрит во втором чтении поправки в закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", которые предусматривают увеличение дефицита бюджета РФ на 2024 год. Документ инициирован правительством РФ, он был принят Госдумой в первом чтении 20 июня и вносит изменения в ряд показателей, утвержденных на 2024 год (показатели на плановый период 2025 и 2026 годов не изменяются), которые в основном связаны с реализацией послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию РФ от 29 февраля 2024 года и отдельных поручений президента РФ, говорится в пояснительной записке.
Как пояснил ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, ко второму чтению законопроекта поступило шесть поправок, одна из которых была снята. Комитетом была одобрена поправка, внесенная председателем Госдумы Вячеславом Володиным, касающаяся увеличения финансирования славянских вузов в странах СНГ - на это выделяется 650 млн рублей.
Законопроектом предлагается повысить оценку дефицита федерального бюджета на 2024 год до 2,12 трлн рублей (1,1% ВВП) с утвержденных сейчас 1,595 трлн рублей (0,9% ВВП), следует из текста поправок. Оценка доходов понижена с 35,065 трлн рублей (18,3% ВВП) до 35,062 трлн рублей. При этом прогноз поступления дополнительных нефтегазовых доходов снижен с 1,821 трлн рублей до 1,053 трлн рублей. Расходы ожидаются больше утвержденных законом параметров - 37,182 трлн рублей (19,4% ВВП) вместо 36,66 трлн рублей. Общий объем расходов увеличивается на 521,972 млрд рублей в пределах поступления дополнительных ненефтегазовых доходов, а также увеличения поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности РФ.