Все новости

МИД РФ: инициаторы трибунала по Boeing хотят возложить вину на Россию и ополченцев

"Мы считаем критически важным сейчас - это закончить расследование и обеспечить при этом полный, независимый, транспарентный и международный характер", - подчеркнул замглавы ведомства Геннадий Гатилов

МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Идея создания международного трибунала по расследованию крушений малайзийского Boeing носит политизированный характер, заявил заместитель главы МИД РФ Геннадий Гатилов в эфире телеканала "РЕН ТВ"

"Такой практики (создания трибуналов по крушению гражданских лайнеров - прим. ТАСС) не было. Мы уже говорили, что во всех предыдущих аналогичных ситуациях международные трибуналы не создавались, - отметил Гатилов. - Мы исходим из того, что сейчас важно сосредоточиться на выполнении соответствующей резолюции Совета безопасности 2166".

"Резолюция предусматривает привлечение к этой деятельности генсекретаря ООН. Ему предписано оказывать всестороннюю помощь в проведении расследования и доложить Совету безопасности ООН о возможных вариантах такой помощи, - сказал он. - То, что мы считаем критически важным сейчас - это закончить расследование и обеспечить при этом полный, независимый, транспарентный и международный характер".

"Только после этого можно возможно вести речь о наиболее оптимальных опциях судопроизводства в отношении тех, кто будет выявлен в качестве ответственных за это преступление", - подчеркнул заместитель министра.

Москва считает инициативу о трибунале контрпродуктивной. "Речь об определении такого органа можно вести только после того, как полностью будет завершено расследование. Ситуация выглядит политизировано, - сказал он. - Судя по тем заявлениям, которые были сделаны до начала расследования, есть попытки возложения ответственности на ополчение и на Россию".

Международный трибунал. Досье

О проекте резолюции СБ ООН

Проект резолюции, а также статут (устав) предлагаемого трибунала был распространен среди делегаций стран-членов СБ ООН на прошлой неделе.

В проекте резолюции утверждается, что создание трибунала по рейсу MH17 будет служить "эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса обеспечения ответственности" за авиакатастрофу. При этом сама она квалифицируется как "угроза международному миру и безопасности". Согласно документу, все страны-члены ООН должны в полной мере сотрудничать с трибуналом, который предложено создать по модели уже существующих международных судебных органов, специализирующихся на уголовном преследовании ответственных за серьезные преступления. Таковыми, в частности, являются международные трибуналы по Руанде и бывшей Югославии.

Доклад "Алмаз-Антея" о ЧП

Экипаж малайзийского Boeing, сбитого над Украиной, мог в последний момент заметить приближающуюся ракету зенитного комплекса "Бук-М1" - она взорвалась рядом с носом самолета, причем основной удар пришелся на место первого пилота, а правую часть кабины буквально отрезало от фюзеляжа.

Такие выводы можно сделать из полной версии презентации концерна ПВО "Алмаз-Антей".

Полная версия презентации состоит из 53 слайдов и делится на три части.

Документ содержит детальное моделирование встречи ракеты 9М38М1 комплекса "Бука-М1" с самолетом - приводится большое количеством эксклюзивных фотографий, схем, цифр и другой информации.

Также в документе есть рассекреченные данные о том, что происходит после подрыва боевой части ракеты такого типа и как распространяется облако поражающих элементов.

Крушение Boeing под Донецком

Пассажирский Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Большинство пассажиров - 193 человека - были подданными Нидерландов.

Авиакатастрофа вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

В начале сентября прошлого года Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому авиалайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости, при этом неполадок в системах лайнера или ошибок экипажа зафиксировано не было. 

Продолжение