Экс-посол России: Иран имеет полное право на самооборону в конфликте с Израилем

Александр Марьясов назвал нападение еврейского государства вопиющим актом агрессии и грубым нарушением всех норм международного права
Редакция сайта ТАСС
14 июня 2025, 14:57

ДУБАЙ, 14 июня. /ТАСС/. Бывший посол России в Иране Александр Марьясов заявил, что Тегеран имеет полное право на самооборону в военном конфликте с Израилем.

"Неспровоцированное нападение Израиля на Иран было вопиющим актом агрессии, грубым нарушением всех норм международного права", - сказал он в интервью агентству Mehr.

"О какой самообороне Израиля может идти речь, если он сам инициировал военные действия, заранее спланировал и осуществил массированную бомбардировку иранских городов, военных и гражданских объектов?" - задается вопросом дипломат. Он добавил, что "особый цинизм действий Израиля заключается в том, что его нападение на Иран было осуществлено в то время", когда Тегеран ведет переговоры с Вашингтоном по урегулированию разногласий вокруг иранской ядерной программы.

"Вашингтон вел себя не менее цинично. Он знал о военных планах Израиля, но не только ничего не сделал для их предотвращения, но и дал зеленый свет действиям Израиля, ожидая, что это станет дополнительным рычагом давления на Иран с целью свернуть его ядерную программу. Иран, безусловно, имеет законное право на самооборону <...>. В то же время неконтролируемая эскалация конфликта может привести к серьезному обострению ситуации в регионе с непредсказуемыми последствиями", - подчеркнул бывший посол РФ в Иране.

Израиль в ночь на 13 июня начал операцию "Восстающий лев", направленную против иранской ядерной программы. В Армии обороны Израиля сообщили, что 200 истребителей атаковали более 100 целей на территории Ирана, в том числе ядерные объекты. Вечером 13 июня иранский Корпус стражей исламской революции сообщил, что Иран в ответ атаковал ракетами десятки целей на территории Израиля, включая военные объекты и авиабазы, ударив в том числе по зданию Минобороны в Тель-Авиве. Власти еврейского государства признали поражение ряда объектов, но заверили, что большая часть ракет была перехвачена.