30 июля 2018, 14:17,
обновлено 30 июля 2018, 14:53
Кризис в Сирии

МИД РФ считает отказ США от участия во встрече по Сирии в Сочи попыткой принизить "Астану"

Здание МИД РФ. Сергей Бобылев/ ТАСС
Здание МИД РФ

По словам представителя российского ведомства Марии Захаровой, Вашингтон хочет дискредитировать реализацию тех посреднических усилий, которые он не в состоянии контролировать

МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Москва рассматривает отказ Вашингтона принять участие во встрече по Сирии в Сочи как попытку дискредитировать астанинский формат. Об этом заявила в понедельник официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, отвечая на вопрос СМИ о неучастии США в Международной встрече по Сирии в Сочи 30-31 июля.

"Усматриваем в нежелании США направить в Сочи своих представителей как стремление принизить значение астанинского формата, дискредитировать реализацию тех посреднических усилий в сирийских делах, которые Вашингтон не в состоянии поставить под свой контроль", - отметила дипломат.  "Причем призыв США выдвинуть на передний план женевскую площадку, в том числе под предлогом оказания поддержки спецпосланнику генсекретаря ООН по Сирии Стаффану де Мистуре, выглядит весьма нелепо, учитывая заинтересованное личное участие ооновца в сочинском мероприятии", - добавила Захарова.

По ее словам, отказ американской стороны принять участие во встрече в Сочи в качестве наблюдателя вызывает у РФ сожаление, в условиях, когда "из Вашингтона постоянно звучат уверения в готовности содействовать налаживанию политпроцесса в Сирии". "Нынешняя встреча в Сочи как раз посвящена этой задаче. Кроме того, мы всегда подчеркивали, что астанинская площадка никоим образом не является альтернативой женевской, а призвана реально помочь продвижению на этом треке в соответствии с резолюцией 2254 СБ ООН", - указала Захарова.

В понедельник в Сочи началась двухдневная Международная встреча высокого уровня по Сирии под председательством стран - гарантов перемирия в этой арабской республике (России, Ирана и Турции). Главными темами являются формирование сирийского конституционного комитета, ситуация в зонах деэскалации и возвращение беженцев, а также другие вопросы гуманитарного характера, включая обмен пленными и удерживаемыми лицами между сторонами конфликта.