Все новости

На избирательную кампанию Собянина потрачено более 140 млн рублей

В этом году расходы увеличились на 35%

МОСКВА, 18 октября. /ТАСС/. Сергей Собянин, одержавший победу во второй раз на выборах мэра Москвы, увеличил расходы на избирательную кампанию почти на 35%, потратив около 144 млн рублей. Об этом сообщается в итоговом финансовом отчете кандидата на сайте Мосгоризбиркома.

9 сентября в столице прошли выборы мэра Москвы. По итогам обработки 100% протоколов, на выборах главы региона победу одержал Собянин, набрав 70,17% или 1 582 762 голосов избирателей. Второе место занял бывший депутат Госдумы и Мосгордумы Вадим Кумин (КПРФ), получивший 11,38% (256 717 голосов). За ним следуют: Илья Свиридов ("Справедливая Россия") - 7,01% (158 тыс.), Михаил Дегтярев (ЛДПР) - 6,72% (151,6 тыс.) и Михаил Балакин ("Союз горожан") - 1,87% (42,1 тыс.).

"Всего поступило средств в избирательный фонд - 144 365 286,79 рубля, из них добровольное пожертвование граждан - 1 447 655,27 рубля, добровольное пожертвование юридических лиц - 142 548 000 рублей. Всего возвращено денежных средств из избирательного фонда - 369 631,52 рубля. Всего израсходовано средств - 143 995 655,27 рубля", - говорится в отчете. Как сообщал ранее ТАСС, на избирательную кампанию в 2013 году Собянин потратил 107 млн рублей.

Как уточняется в отчете, наибольшее количество расходов было направлено на оплату работ, выполненных юридическими лицами или гражданами РФ по договорам (56,9 млн рублей), а также на выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов (51,9 млн рублей). На проведение публичных мероприятий было затрачено почти 15 млн рублей, на организацию сбора подписей избирателей - почти 11 млн рублей.

О расходах оппонентов

Кандидат в столичные градоначальники, выдвинутый партией КПРФ, Вадим Кумин на свою избирательную кампанию потратил более 20 млн рублей. Средства, как следует из отчета, были выделены кандидату партией. Большая часть затрат пришлась на выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов (13,6 млн рублей).

Кандидат от "Справедливой России" Илья Свиридов на свою предвыборную кампанию потратил 13,5 млн рублей, 2,5 млн рублей из которых были вложены им самим, 3,5 млн рублей составили пожертвования граждан и 7,5 млн рублей - пожертвования юридических лиц. Самой затратной статьей расходов (8,6 млн рублей) оказался выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов.

Михаил Дегтярев от партии ЛДПР на свою избирательную кампанию потратил 13,7 млн рублей, полностью полученных от партии. 11,2 млн рублей также были выделены на выпуск агитационных материалов.

Михаил Балакин, выдвинутый партией "Союз горожан", на свою избирательную кампанию потратил почти 28 млн рублей, 27,5 млн рублей из которых было пожертвовано юридическими лицами, а 460 тыс. вложено самим кандидатом. Более 18,5 млн рублей было потрачено на оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.