Все новости

Начало летнего сезона пассажирских перевозок на Западно–Сибирской железной дороге

{{1401865200000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1401865200000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1401865200000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(нск)
4 июня в ИТАР-ТАСС (Новосибирск) состоялась пресс-конференция, посвященная особенностям перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в летний период.
Описание
© ИТАР-ТАСС

4 июня в ИТАР-ТАСС (Новосибирск) состоялась пресс-конференция, посвященная особенностям перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в летний период.

Летний график движения пассажирских поездов введён 1 июня. Объем перевозок пассажиров Западной Сибири на дальние сообщения в целом сохранится на уровне прошлого года, но по некоторым направлениям увеличится. По просьбе пассажиров на ежедневное курсирование переведены поезда Новосибирск-Кулунда и Карасук-Барнаул, рассказал начальник Западно-Сибирской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Анатолий Ищенко.

По данным заместителя начальника филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) по инфраструктуре Сергея Лобанова, сформировано 43 поезда из 1413 вагонов, в том числе два детских поезда. Впрочем, он отметил, что ФПК приняла решение отказаться от поездок в Крым, и возобновит их, когда будет построен мост через Керченский пролив: «Ранее предложенная схема перевозки посредством поезда, автобусов и парома в случае с детьми достаточно сложна».

Что касается пригородного движения, на летний период запланировано 164 пары пригородных поездов - это на три больше чем в прошлом году. «Дополнительно назначили электропоезда в направлениях Новосибирск-Искитим, Новосибирск-Коченево и Новосибирск-Мошково», - рассказал Анатолий Ищенко.

Заказчиком пригородных перевозок является правительство Новосибирской области: «Если в 2013 году размер дотаций из областного бюджета в целях возмещения затрат недополученных доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов, составлял порядка 266 млн рублей, то в 2014 году эта сумма составит 314 млн руб.», - рассказал врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов.

В 2014 году генеральный директор ОАО «Экспресс-пригород» Екатерина Куфарева ожидает увеличения пассажиропотока по пригородным перевозкам. Одно из наиболее востребованных направлений – южное, прирост по нему в прошлом году составил 12%.

Пассажиропоток «Экспресс-пригорода» прирастает во многом за счет того, что новосибирцы в ряде случаев все чаще предпочитают железнодорожные перевозки автомобильным. Особенно это касается южного направления, подчеркнул Сергей Титов. «Например, удобно добираться пригородным транспортом из Бердска со станции Сеятель: это быстрее и комфортнее, человек знает, сколько времени потратит», - пояснил он.

Причиной роста спроса стал ряд организационных решений. «На южном направлении, на которое приходится порядка 40% пригородного пассажиропотока, организованы скоростные электропоезда, которые сокращают время следования от станции Сеятель и от Бердска, - рассказала Екатерина Куфарева. - Для удобства перемещений утром и вечером поезда идут с одинаковым небольшим интервалом». Гендиректор «Экспресс-пригорода» подчеркнула также актуальность политики сдерживания тарифов.

Говоря о развитии инфраструктуры, Анатолий Ищенко отметил, что в этом году начато двухлетнее строительство вокзала на станции Сеятель стоимостью порядка 130 млн. рублей. Уже 2014 году будет освоено около половины запланированных вложений. «Также идет реконструкция вокзала Новосибирск-Восточный, на следующий год объект планируем сдать в эксплуатацию. Ведется ремонт посадочных платформ, остановочных пунктов. Обсуждается и развитие пересадочных узлов на остановках Матвеевка и Нижняя Ельцовка», - рассказал он.

Всего, по данным областного правительства, в регионе по итогам 2013 года было перевезено 22 млн 600 тыс. пассажиров против 20 млн 800 тыс. в 2012 году.