26 мая 2021, 07:17,
обновлено 26 мая 2021, 11:54
Расследование пожара в "Зимней вишне"

Экс-глава компании-собственника "Зимней вишни" была уверена в системе пожаротушения в ТРЦ

Юлия Богданова считает обвинение в отсутствии водяной системы пожаротушения на четвертом этаже ТЦ в свой адрес незаконным

КЕМЕРОВО, 26 мая. /ТАСС/. Бывший гендиректор "Кемеровского кондитерского комбината" (основной собственник ТЦ "Зимняя вишня") Юлия Богданова не инициировала установку системы пожаротушения на четвертом этаже ТРЦ, где находились кинотеатры, поскольку считала, что безопасность здания обеспечена при его сдаче в эксплуатацию. Об этом она сообщила на заседании Заводского районного суда.

"В момент моего трудоустройства в "Зимней вишне" здание второй очереди уже было введено в эксплуатацию и мне были выданы копии двух основных документов: заключение о соответствии построенного (реконструируемого) объекта техническим регламентам и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Наличие этих двух документов, с учетом моего жизненного и профессионального опыта, говорит о том, что все сделано как нужно. Сомневаться в том, что пожарная безопасность не обеспечена в здании второй очереди у меня тоже не было оснований", - сказала Богданова.

Она считает обвинение в отсутствии водяной системы пожаротушения на четвертом этаже ТЦ в свой адрес незаконным. По ее словам, отсутствие данной системы не являлось нарушением законодательства, поскольку такая система устанавливается при наличии кинозала более чем на 700 человек. В "Зимней вишне" же все три кинозала вмещали около 500 человек.

Другой фигурант дела

Адвокат гендиректора ООО "Зимняя вишня" - компании-арендатора площадей в ТРЦ Надежды Судденок заявил, что она не имела полномочий для обеспечения безопасности.

"Судденок не имела полномочий по управлению ТРЦ, например в части заключения договоров на обслуживание ТРЦ. Судденок имела отношение только к обучению, к обеспечению систем пожарной безопасности отношения не имела. Она была руководителем по направлению работы с персоналом. Судденок занималась собеседованиями, обучением, внедряла системы, связанные с работой, сервисом. В общем - менеджер по персоналу", - сказал Андрей Пропостин.

По его словам, сотрудники служб, обеспечивавших безопасность, не подчинялись Судденок. Кроме того, адвокат указал, что в суде не было доказано, что Судденок знала о нарушениях пожарной безопасности и пыталась их скрыть. Таким образом, защита считает предъявленное обвинение необоснованным и настаивает, что Судденок нужно оправдать.

Сама Надежда Судденок также сообщила, что часть сотрудников "Зимней вишни" фиктивно обучалась действиям при пожаре.

"Документы, подтверждающие факт обучения, были выданы. Я была уверена, что все сотрудники, ответственные за соблюдение пожарной безопасности, прошли необходимое обучение. Полагаю, что при должной внимательности и предусмотрительности я могла бы проконтролировать посещение обучения сотрудниками", - сказала Судденок, пояснив, что сотрудники вводили ее в заблуждение и по личным мотивам не посещали занятия, хотя на их время были освобождены от работы.

В судебных прениях Судденок повторно частично признала свою вину в случившемся в ТРЦ "Зимняя вишня", так как ее сотрудники не смогли организовать эвакуацию всех находящихся в здании людей, но отметила, что, по ее мнению, персонал действовал организованно и помогал посетителям покинуть ТРЦ до того момента, пока огонь и дым не начали угрожать их жизням. По предъявленному ей обвинению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшим смерть двух и более лиц, нарушении требований пожарной безопасности, повлекшим по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 238, ч. 3 ст. 219 УК РФ) Судденок попросила суд вынести ей оправдательный приговор, так как не считает себя виновной в инкриминируемых ей преступлениях.

Прокурор, выступая ранее в суде, попросил для Судденок 14 лет в колонии общего режима. По версии гособвинения, она знала о многочисленных нарушениях пожарной безопасности в ТРЦ, в том числе о неисправной работе пожарной сигнализации, но не предприняла мер для их устранения.

"В момент трудоустройства и в процессе работы мне не было известно о каких-то нарушениях пожарной безопасности, которые могли оказать влияние на безопасность оказываемых услуг. Нарушения требований пожарной безопасности в здании ТРЦ носили скрытый характер и были выявлены только после проведения экспертиз", - добавила подсудимая.