МОСКВА, 17 июля. /ИТАР-ТАСС/. Версия о постороннем предмете как о причине аварии в московском метро маловероятна, сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с ситуацией.
"Теоретически это возможно, но версия маловероятна, - сказал собеседник агентства. - Безусловно, в ходе следствия будут отработаны все возможные версии. Пока подтверждается одна - неисправная стрелка". Источники пояснили, что в пользу этой версии говорят предварительные данные следствия, однако среди прочих будет проверена еще и версия о неисправности подвижного состава.
"Из-за некачественно установленного стрелочного механизма поезд не свернул в нужном направлении в сторону "Славянского бульвара", а врезался в разделительную стену ответвления строящейся новой ветки. Бетонный блок вошел в первый вагон, второй от удара развернуло поперек тоннеля, в него "впечатался" третий, но он получил наименьшие повреждения, сойдя с рельсов", - рассказал собеседник агентства.
Остальные вагоны устояли на рельсах, никаких повреждений они не получили, после аварии их отцепили и отогнали с места ЧП.
"Часть рельсов действительно оказалась повреждена из-за аварии. Данных, что они расширились или были повреждены из-за посторонних предметов, нет", - отметил источник.
Поезд отъехал от "Парка Победы" на 200-300 м, за это время он успел разогнаться до 80 км/ч.
Собеседник агентства пояснил, что версия о падении напряжения тока также пока не подтверждается. "Оно было автоматически отключено, после того как произошла авария поезда. В это время в тоннеле к станции "Славянский бульвар" подъезжал еще один поезд, машинист которого и сообщил об отключении напряжения, поэтому первоначальная версия была о скачке напряжения", - добавил источник.
Ранее официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что по делу об аварии в московском метро задержаны двое - дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. По версии следствия, "они имели непосредственное отношение к работам по укладке стрелочного перевода нового участка пути, который как раз располагается между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар". "Эти работы были проведены с грубейшими нарушениями. В частности, стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, обрыв которой и стал, по предварительной версии следствия, причиной этой трагедии", - сообщил ранее Маркин.
Он также отметил, что круг подозреваемых будет расширяться.