"Черные ящики" разбившегося Boeing доставлены в Великобританию

Архив EPA/ ROBERT GHEMENT

Ранее они были переданы ополченцами ДНР малайзийским экспертам, а те передали самописцы экспертам из Нидерландов

КИЕВ, 23 июля. /ИТАР-ТАСС/. "Черные ящики" разбившегося в Донецкой области авиалайнера Boeing 777 доставлены в Великобританию под наблюдением Международной организации гражданской авиации (ICAO). Об этом сообщила пресс-служба Минрегионразвития Украины.

"В протоколе зафиксировано, что объекты, которые называют "черными ящиками", были предъявлены украинской стороне, но украинская сторона их не касалась, и ни минуты под контролем украинской стороны эти предметы не находились", - подчеркнули в министерстве.

Эту информацию подтвердил и представитель британского МИДа. "Два самописца доставлены с Украины", - отметил он.

Согласно имеющейся здесь информации, "черные ящики" прибыли на военный аэродром в Фарнборо (центральная Англия). Они будут изучены международной группой специалистов в лаборатории Фарнборо, где ведутся расследования воздушных происшествий с самолетами НАТО в Европе.

Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля в Донецкой области Украины. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли.

Подавляющее большинство пассажиров - 193 человека - являлись подданными Нидерландов. Британцев среди жертв трагедии - 10.

Как ящики оказались в Британии

Два "черных ящика" упавшего на Украине Boeing были ранее переданы ополченцами провозглашенной Донецкой народной республики малайзийским экспертам, а те, в свою очередь, передали самописцы экспертам из Нидерландов.

По данным СМИ, премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак лично звонил премьеру провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) Александру Бородаю для обсуждения условий передачи "черных ящиков" потерпевшего крушение пассажирского лайнера, а также процесса выдачи останков погибших. Еще один источник утверждает, что "со стороны ДНР выдвигалось условие письменно зафиксировать факт сохранности самописцев". "Кроме того, ополченцы не намеревались передавать "черные ящики" украинской стороне", - отмечает газета.

Как будет проходить расшифровка самописцев

Как сообщил журналистам представитель управления по расследованию авиационных инцидентов Великобритании, эксперты подразделения обладают всем необходимым для расшифровки данных "черных ящиков".

Комплект необходимого оборудования установлен в герметично закрытой комнате. На стенах развешено несколько громкоговорителей для создания объемного звука, что позволяет получить "звуковую картину", приближенную к реальной. Подобными возможностями, как утверждают специалисты, обладает еще лишь одна лаборатория - во Франции.

По словам официального представителя министерства транспорта Великобритании, британские эксперты "уверены в возможности расшифровки данных бортовых самописцев малайзийского "Боинга" в течение 24 часов - в зависимости от их состояния". В одном из "черных ящиков" находится информация, касающаяся технических полетных характеристик самолета, в другом - записи разговоров членов экипажа, другие звуки и шумы, которые могут быть связаны с произошедшим. Единственным условием успешной работы специалистов является удовлетворительное состояние "черных ящиков".

Однако и в этом случае, как рассказал Би-би-си эксперт по безопасности воздушного движения из английского университета Лафборо Дэвид Глив, расшифровка может ничего не дать. По его словам, если хвостовая часть лайнера была оторвана, то запись, сделанная в носовой части, в кабинете пилотов, ничего не зафиксирует.

Выводы из катастрофы

По мнению экспертов, авиакатастрофа на Украине вновь поставила на повестку дня вопрос о необходимости реформирования нынешней системы обеспечения безопасности полетов. Для предотвращения трагедий, подобных происшедшей под Донецком, необходимы  скоординированные усилия всех стран-членов ИКАО. Об этом заявил британскому телеканалу Sky news генеральный секретарь Британской ассоциации пилотов гражданских авиалиний (BALPA) Джим Макаслан.

Cейчас, по его словам, оценка угрозы полетов базируется на мнении национальных управлений по безопасности авиарейсов и самих авиакомпаний, которым даются соответствующие рекомендации. Однако нередко оценки у сторон не совпадают, и связано это прежде всего с коммерческими соображениями, сокращением издержек.

Макаслан считает, что ИКАО следует незамедлительно отреагировать на произошедшее с малайзийским самолетом и внести коррективы в систему оценки безопасности полетов над различными "горячими точками" планеты.

Расследование крушения Boeing 777 на Украине. Хроника событий. 23 июля