Тело мужчины, обнаруженное на месте гибели траулера Oryong 501, не удалось поднять из воды

На данный момент остается неизвестной судьба еще 52 человек

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 3 декабря. /Корр. ТАСС Елена Верещака/. Тело неизвестного мужчины, предположительно с южнокорейского траулера Oryong 501, обнаруженное самолетом "Геркулес С-130" Береговой охраны США, не удалось поднять из воды, сообщили сегодня в морском спасательно-координационном подцентре Росморречфлота в Петропавловске-Камчатском.

"Тело мужчины заметили с борта самолета летчики "Геркулес С-130" Береговой охраны США сегодня утром. Они передали данные о координатах судам, находящимся в зоне поиска. Первым в район обнаружения подошел сейнер "Владимир Брадюк", но попытки извлечь тело из воды не увенчались успехом", - сообщил собеседник агентства. Он добавил, что на море сильное волнение, и шансы на повторное обнаружение тела чрезвычайно малы.

Самолет "Геркулес С-130" Береговой охраны США на сегодня завершил свою работу в зоне кораблекрушения. Сейчас там остаются пять российских рыболовецких судов: "Каролина-77", "Залив Забияка", "Пелагеаль", "Астроном" и "Владимир Брадюк". Поискам препятствует сильный ветер, волнение на море высотой до 4-5 метров, а также снежные заряды.

Решение о вылете в зону поисков самолета АН-26 пограничного управления ФСБ России, который находится в поселке Лаврентия, еще не принято, хотя заявка на вылет подана в спасательно-координационный подцентр.

По предварительной информации, 1 декабря, примерно в 17:00 по местному времени, при выборке трала в контур судна Oryong 501 (порт приписки Пусан, Южная Корея) поступила вода, которая заполнила корпус. После этого траулер начал тонуть. В воде, по уточненным данным, оказались 60 человек. Это граждане азиатских стран - 11 из Южной Кореи, 35 из Индонезии и 13 с Филиппин, а также один россиянин, работавший на судне инспектором-наблюдателем за промыслом. Он и еще шесть человек оказались спасены. Один моряк погиб от переохлаждения, судьба еще 52 человек неизвестна. Судно занималось промыслом минтая.

О траулере Oryong 501

Большой морозильный траулер Oryong 501 построен в 1976-1978 гг. в Испании. Наибольшая длина - 82,60 м, ширина - 13 м, осадка - 5,7 м. Водоизмещение - 4 тыс. 520 тонн, скорость - до 17 узлов. Оснащен кормовым тралом и холодильной установкой, имеет 2 палубы и 3 грузовых трюма общим объемом 1 тыс. 212 кв. м.

В феврале 2014 года зарегистрирован в морском регистре Южной Кореи, порт приписки - Пусан. До этого плавал под российским флагом (порт приписки - Советская Гавань, Хабаровский край) и носил название "Орион-501". Капитаном траулера был Евгений Максименко, собственником - ООО "Орион", учрежденное южнокорейской компанией Sajo Industries Co. и Пак Син Гиром (уставной капитал 20 тыс. рублей, генеральный директор Евгений Ким). Согласно данным Российского морского регистра судоходства, ООО "Орион" является владельцем еще 4 рыболовных судов.

В ноябре 2013 года владелец судна был оштрафован на 200 тыс. рублей за то, что "Орион-501" нарушил порядок прохождения установленных контрольных пунктов при пересечении государственной границы.

Траулер Oryong 501: досье

Случаи крупных кораблекрушений в 2014 году: досье