МОСКВА, 2 января. /ТАСС/. Сводный отряд спасателей МЧС России со специальным оборудованием прибыл в Индонезию для оказания помощи в поиске малайзийского аэробуса. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель ведомства Александр Дробышевский.
"Два самолета МЧС Ил-76 и Бе-200 приземлились в аэропорту Джакарты. Они доставили более 70 спасателей государственного центрального аэромобильного спасательного отряда "Центроспас" и Центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер", - сказал он.
Все необходимое высокотехнологичное оборудование для проведения поисковой операции российские спасатели привезли с собой. У них на вооружении подводный телеуправляемый аппарат нового поколения "Фолькон", предназначенный для выполнения поисковых работ в прибрежных морских или внутренних водах на глубинах до 1000 метров, а также эхолот-гидролокатор, компрессорное оборудование, лодки и моторы к ним, водолазное снаряжение, необходимое для обследования подводных объектов, беспилотные летательные аппараты для проведения поиска в зоне поиска пропавшего аэробуса.
"Спасатели имеют огромный опыт проведения таких операций"
"В ближайшее время местными властями будет определена зона работы российских спасателей, после чего они подключатся к поисковой операции в районе исчезновения малайзийского самолета", - уточнил Дробышевский.
Как сообщил главный военный эксперт МЧС Эдурад Чижиков, в составе сводного отряда - водолазы, большинство из которых может работать на большой глубине. "Спасатели имеют огромный опыт проведения таких операций. Мы уже работали в Индонезии в 2012 году, когда велись поиски разбившегося самолета "Сухой Суперджет. Я думаю, и в этот раз мы достойно выполним задачу", - сказал Чижиков. "Планируется, что в ближайшие часы российские спасатели, организовав взаимодействие с индонезийскими участниками поисковой операции, приступят к работе в зоне крушения аэробуса", - сказал Чижиков. Он уточнил, что несмотря на длительный перелет, "самочувствие у спасателей отличное и все они настроены на работу".
МЧС России направило спасателей и оборудование по решению правительства РФ и по просьбе индонезийской стороны.
"После проведения разведки в районе поиска пропавшего самолета, определения масштаба поисково-спасательных работ в трехчасовой готовность (к вылету) будут приведены еще два Ил-76 МЧС России с вертолетами на борту, которые могут проводить поисковые работы", - сообщил Дробышевский.
Как пропал самолет
Связь с лайнером компании AirAsia пропала 28 декабря. Он исчез с экранов радаров примерно через 40 минут после вылета, предположительно находясь в районе острова Калимантан (Борнео).
По данным авиакомпании, на борту лайнера находились 162 человека: 155 пассажиров (в том числе 17 детей), двое пилотов, бортинженер и четверо бортпроводников. Из них 155 человек - граждане Индонезии, трое южнокорейцев, один подданный Великобритании, один подданный Малайзии и по одному гражданину Сингапура и Франции (второй пилот).
"Фатальная ошибка" и "фабрика гроз"
Австралийский авиационный эксперт Нил Хэнсфорд считает, что причиной исчезновения лайнера стал человеческий фактор.
По его мнению, пилот проложил маршрут через опасное пространство над Яванским морем.
По оценке эксперта, "опытные пилоты гражданских авиалиний избегают полетов через опасную зону", где исчез самолет.
"Там наблюдается явление, которое называют "фабрикой гроз". Этот район следует обходить стороной, а не пытаться пролететь через него", - пояснил специалист. Именно это и могло обернуться "фатальной ошибкой", подчеркнул он.