Власти Индонезии: ЧП с лайнером AirAsia могло произойти из-за попытки резко набрать высоту

ТАСС/ EPA/ BAGUS INDAHONO
По данным министерства транспорта страны, самолет не смог достичь необходимой для маневра скорости 833 км/ч

СИНГАПУР, 20 января. /Корр. ТАСС Евгений Соловьев/. Экипаж разбившегося самолета компании AirAsia в последние минуты перед трагедией начал набирать высоту на недостаточной для совершения подобного маневра скорости. Об этом сообщил министр транспорта Индонезии Игнасиус Джонан.

Полученные данные радаров свидетельствуют о том, что "лайнер неожиданно начал набирать высоту, при этом скорость была ниже предельно допустимой для этого", сказал глава минтранса. После чего могло произойти сваливание самолета, предположил Джонан.

Ранее источники в следственном комитете уже выдвигали подобные версии. Пилоты из разных стран, обсуждая катастрофу индонезийского аэробуса, отмечали, что скорость судна была около 648 км/ч, хотя для совершения подобного маневра требуется как минимум 833 км/ч.

За некоторое время до того, как была потеряна связь с бортом, экипаж запросил разрешение у наземных служб Индонезии набрать высоту до 11,5 тыс. м, а также отклониться от курса в левую сторону. Однако диспетчер разрешил лишь совершить маневр влево. Как сообщается, лайнер пытался обойти штормовой фронт.

Предварительный доклад о причинах крушения планируется опубликовать 28 января. По словам сотрудника национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Нуркахо Утомо, в числе приоритетных версий случившегося - "человеческий фактор и техническая неисправность". При этом "версия теракта исключена", добавил он. "На записях речевых самописцев не были слышны ни посторонние голоса, ни какие-либо подозрительные шумы", - уточнил Утомо.

Самолет А320-200 компании AirAsia выполнял рейс из индонезийского города Сурабая в Сингапур 28 декабря прошлого года. Через 40 минут после вылета связь с экипажем прервалась, лайнер исчез с экранов радаров. На борту самолета находились 162 человека.