Власти Индонезии: ЧП с лайнером AirAsia могло произойти из-за попытки резко набрать высоту

СИНГАПУР, 20 января. /Корр. ТАСС Евгений Соловьев/. Экипаж разбившегося самолета компании AirAsia в последние минуты перед трагедией начал набирать высоту на недостаточной для совершения подобного маневра скорости. Об этом сообщил министр транспорта Индонезии Игнасиус Джонан.
Полученные данные радаров свидетельствуют о том, что "лайнер неожиданно начал набирать высоту, при этом скорость была ниже предельно допустимой для этого", сказал глава минтранса. После чего могло произойти сваливание самолета, предположил Джонан.
Читайте также
Спасатели доставили на берег переднюю часть разбившегося самолета AirAsia

Ранее источники в следственном комитете уже выдвигали подобные версии. Пилоты из разных стран, обсуждая катастрофу индонезийского аэробуса, отмечали, что скорость судна была около 648 км/ч, хотя для совершения подобного маневра требуется как минимум 833 км/ч.
За некоторое время до того, как была потеряна связь с бортом, экипаж запросил разрешение у наземных служб Индонезии набрать высоту до 11,5 тыс. м, а также отклониться от курса в левую сторону. Однако диспетчер разрешил лишь совершить маневр влево. Как сообщается, лайнер пытался обойти штормовой фронт.
Предварительный доклад о причинах крушения планируется опубликовать 28 января. По словам сотрудника национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Нуркахо Утомо, в числе приоритетных версий случившегося - "человеческий фактор и техническая неисправность". При этом "версия теракта исключена", добавил он. "На записях речевых самописцев не были слышны ни посторонние голоса, ни какие-либо подозрительные шумы", - уточнил Утомо.
Самолет А320-200 компании AirAsia выполнял рейс из индонезийского города Сурабая в Сингапур 28 декабря прошлого года. Через 40 минут после вылета связь с экипажем прервалась, лайнер исчез с экранов радаров. На борту самолета находились 162 человека.
Читайте также
Операция по поднятию обломков самолета AirAsia




