12 февраля 2015, 10:27

Причиной катастрофы под Ярославлем была загрузка, а не ошибка летчиков, заявил обвиняемый

Вадим Тимофеев. ТАСС/ Сергей Метелица
Вадим Тимофеев

Замгендиректора авиакомпании "Як Сервис" Вадиму Тимофееву грозит до семи лет тюрьмы

ЯРОСЛАВЛЬ, 12 февраля. /Корр. ТАСС Андрей Серов/. Замгендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев, являющийся единственным обвиняемым по делу о катастрофе самолета под Ярославлем с хоккейной командой "Локомотив" на борту, считает, что причиной аварии могла стать неправильная центровка груза самолета. Об этом он сообщил корр. ТАСС в четверг перед началом судебного заседания, которое после перерыва продолжилось в Ярославском райсуде.

Версия обвиняемого

"Считаю, что основной причиной авиакатастрофы стало нарушение центровки. Экипаж был высококлассным, но ситуация была выше их. Я не уверен, что другой бы экипаж справился в этой ситуации. Географии полетов этих ребят могут позавидовать многие пилоты-профессионалы", - заявил Тимофеев на суде 3 декабря 2014 года. Он продолжает настаивать на своей версии возможных причин крушения.

В версию о том, что причиной аварии могло стать то, что во время взлета пилоты жали на тормоза, Тимофеев не верит. "Я не верю, что пилоты жали на тормоза в течение такого длительного времени, и никто из летчиков не верит", - сказал Тимофеев. По его словам, погибший экипаж был хорошо подготовлен и до катастрофы пилоты на этом же самолете Як-42 налетали не менее 60 часов, совершая авиарейсы в Махачкалу, Томск, Ригу, Актюбинск.

Ранее единственный выживший в авиакатастрофе бортинженер Александр Сизов в суде дал показания о том, что самолет был загружен обычным для вылета на соревнования багажом команды, другого груза в самолете не было.

По словам адвокатов Тимофеева, после допроса всех свидетелей и экспертов, приглашенных стороной обвинения, защита планирует вызвать в суд сотрудника аэропорта, который непосредственно занимался загрузкой багажа в самолет перед взлетом из аэропорта. "Второго грузчика еще не допросили: что за железные ящики были в багаже и какой в них был вес, до сих пор не установлено", - уточнили представители защиты. Ранее в ходе судебного заседания было установлено, что багаж самолета, летевшего из Ярославля в Минск, в нарушение правил не взвешивался.

По словам стороны обвинения, планируется продолжить судебные заседания по делу еще в течение четырех дней, после чего будет сделан перерыв в заседаниях как минимум до марта.

Гибель команды "Локомотив"

Крушение Як-42 произошло 7 сентября 2011 года. Самолет, в котором основной состав ярославского "Локомотива" вылетал на свой первый матч в рамках чемпионата КХЛ в Минск, разбился у аэропорта Туношна. 

Лайнер перед взлетом не смог набрать необходимую скорость и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Он оторвался от ВПП, проехав 400 м уже по грунту, и столкнулся с антенной радиомаяка. Затем самолет сильно накренился влево, упал и развалился на три части, две из которых упали в приток Волги. При падении машина загорелась.

На борту самолета было 45 человек: 8 членов экипажа и 37 пассажиров - спортсмены, тренеры, врачи, обслуживающий персонал. В трагедии выжил только один человек - бортинженер Александр Сизов.

Видеореконструкция полета Як-42