AP: сотрудник OceanGate Expeditions предупреждал об опасности батискафа "Титан"

OceanGate Expeditions/ Handout via REUTERS
По данным агентства, Дэвид Лохридж еще в 2018 году призывал убедиться, что подводный аппарат способен безопасно опуститься на глубину

НЬЮ-ЙОРК, 21 июня. /ТАСС/. Сотрудник компании OceanGate Expeditions несколько раз предупреждал начальство, что аппарат "Титан" нуждается в дополнительных испытаниях, в противном случае его пассажиры могут подвергнуться опасности. Об этом в среду сообщило агентство Associated Press.

По его данным, сотрудник Дэвид Лохридж предупреждал еще в 2018 году об опасности использования батискафа и призывал убедиться, что подводный аппарат способен безопасно опуститься на глубину. По словам Лохриджа, OceanGate Expeditions также отказалась дополнительно оплатить установление специального иллюминатора, который можно было использовать на необходимой глубине без риска, подобное решение компании "подвергнет пассажиров <...> серьезной опасности". Как отмечает агентство, после таких замечаний руководству Лохридж был уволен.

19 июня OceanGate Expeditions сообщила, что потеряла связь с аппаратом, предназначенным для доставки туристов к месту гибели "Титаника". По данным северо-восточного подразделения Береговой охраны США, на батискафе находятся пять человек, связь с ними пропала примерно через 1 час 45 минут после погружения в воскресенье. Всего же "Титан" может обеспечивать находящихся в нем людей воздухом в течение 96 часов.

По информации телеканала Sky News, на борту "Титана" находятся президент и основатель OceanGate Expeditions Стоктон Раш, французский акванавт Поль-Анри Наржоле, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, которому принадлежит компания Action Aviation по продаже и эксплуатации авиатехники. Два остающихся пассажира батискафа - 48-летний пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман. Оба проживают в Великобритании.